Содержание
Пояснительная записка
Раздел I. Ценностно-целевые основы и планируемые результаты воспитания
1.2. Цель и задачи воспитания
1.3. Методологические основы и принципы построения Программы
1.3.1. Уклад школы
1.3.2. Воспитывающая среда школы
1.3.3. Воспитывающие общности (сообщества) в школе
1.3.4. Социокультурный контекст
1.4. Требования к планируемым результатам воспитания
1.4.1. Целевые ориентиры результатов воспитания на уровне начального общего образования
Раздел II. Содержание, виды и формы воспитательной деятельности
2.1. Основные направления воспитания обучающихся
2.2. Содержание, виды и формы воспитательной деятельности
2.2.1. Основные школьные дела
2.2.2. Классное руководство
2.2.3. Школьный урок
2.2.4. Внеурочная деятельность
2.2.5. Внешкольные мероприятия
2.2.6. Предметно-пространственная среда
2.2.7. Работа с родителями
2.2.8. Самоуправление
2.2.9. Профилактика и безопасность
2.2.10. Социальное партнерство
2.2.11. Профориентация
Раздел III. Организация воспитательной деятельности
3.1. Общие требования к условиям реализации Программы
3.2. Особенности организации воспитательной деятельности
3.3. Анализ воспитательного процесса и результатов воспитания
3.4. Система поощрения социальной успешности и проявлений активной жизненной позиции
обучающихся
Примерный календарный план воспитательной работы
Пояснительная записка
Федеральная рабочая программа воспитания для образовательных организаций (далее программа воспитания) служит основой для разработки рабочей программы воспитания ООП
НОО. Программа является методическим документом, определяющим комплекс основных
характеристик воспитательной работы, осуществляемой в школе, разрабатывается с учетом
государственной политики в области образования и воспитания.
Программа основывается на единстве и преемственности образовательного процесса на
уровне общего и среднего профессионального образования, соотносится с примерными рабочими
программами воспитания для образовательных организаций, реализующих образовательные
программы начального общего образования. Программа предназначена для планирования и
организации системной воспитательной деятельности с целью достижения обучающимися
личностных результатов образования, определенных ФГОС; разработана и утверждена с участием
коллегиальных органов управления школой (в том числе советов обучающихся), советов
родителей; реализуется в единстве урочной и внеурочной деятельности, осуществляемой
совместно с семьей и другими участниками образовательных отношений, социальными
институтами воспитания; предусматривает приобщение обучающихся к российским
традиционным духовным ценностям, включая культурные ценности своей этнической группы,
правилам и нормам поведения в российском обществе.
Ценности Родины и природы лежат в основе патриотического направления воспитания.
Ценности человека, дружбы, семьи, сотрудничества лежат в основе духовнонравственного и социального направлений воспитания.
Ценность знания лежит в основе познавательного направления воспитания.
Ценность здоровья лежит в основе направления физического воспитания.
Ценность труда лежит в основе трудового направления воспитания.
Ценности культуры и красоты лежат в основе эстетического направления воспитания.
Программа включает три раздела: целевой; содержательный; организационный.
Приложение: примерный календарный план воспитательной работы.
Раздел I. Ценностно-целевые основы и планируемые результаты воспитания
Участниками образовательных отношений в части воспитании являются педагогические и
другие работники школы, обучающиеся, их родители (законные представители), представители
иных организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации, локальными
актами школы. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют
преимущественное право на воспитание своих детей перед всеми другими лицами.
Нормативные ценностно-целевые основы воспитания обучающихся в школе определяются
содержанием российских гражданских (базовых, общенациональных) норм и ценностей, основные
из которых закреплены в Конституции Российской Федерации.
С учетом мировоззренческого, этнического, религиозного многообразия российского
общества ценностно-целевые основы воспитания обучающихся включают духовно-нравственные
ценности культуры народов России, традиционных религий народов России в качестве
вариативного компонента содержания воспитания, реализуемого на добровольной основе, в
соответствии с мировоззренческими и культурными особенностями и потребностями родителей
(законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.
Воспитательная деятельность в школе реализуется в соответствии с приоритетами
государственной политики в сфере воспитания, зафиксированными в Стратегии развития
воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года. Приоритетной задачей Российской
Федерации в сфере воспитания детей является развитие высоконравственной личности,
разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями
и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к
мирному созиданию и защите Родины.
1.2. Цель и задачи воспитания
Современный
российский
общенациональный
воспитательный
идеал
–
высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу
Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее страны,
укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской
Федерации.
В соответствии с этим идеалом и нормативными правовыми актами Российской Федерации
в сфере образования цель воспитания обучающихся в школе: создание условий для личностного
развития, самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовнонравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах
человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма,
гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества,
закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного
отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской
Федерации, природе и окружающей среде. (Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации, ст. 2, п. 2)
Задачами воспитания обучающихся в школе являются:
- усвоение ими знаний, норм, духовно-нравственных ценностей, традиций, которые
выработало российское общество (социально значимых знаний);
формирование и развитие позитивных личностных отношений к этим нормам, ценностям,
традициям (их освоение, принятие);
приобретение соответствующего этим нормам, ценностям, традициям социокультурного
опыта поведения, общения, межличностных и социальных отношений, применения полученных
знаний и сформированных отношений на практике (опыта нравственных поступков, социально
значимых дел).
1.3. Методологические основы и принципы построения Программы
Методологической основой Программы являются антропологический, культурноисторический и системно-деятельностный подходы.
Программа воспитания опирается на следующие принципы:
принцип гуманистической направленности. Каждый обучающийся имеет право на
признание его как человеческой личности, уважение его достоинства, защиту его человеческих
прав, свободное развитие;
принцип ценностного единства и совместности. Единство ценностей и смыслов
воспитания, разделяемых всеми участниками образовательных отношений, содействие,
сотворчество и сопереживание, взаимопонимание и взаимное уважение;
принцип культуросообразности. Воспитание основывается на культуре и традициях
России, включая культурные особенности региона;
принцип следования нравственному примеру. Пример, как метод воспитания,
позволяет расширить нравственный опыт обучающегося, побудить его к открытому внутреннему
диалогу, пробудить в нем нравственную рефлексию, обеспечить возможность выбора при
построении собственной системы ценностных отношений, продемонстрировать ребенку реальную
возможность следования идеалу в жизни;
принцип безопасной жизнедеятельности. Защищенность важных интересов личности
от внутренних и внешних угроз, воспитание через призму безопасности и безопасного поведения;
принцип совместной деятельности ребенка и взрослого. Значимость совместной
деятельности взрослого и обучающегося на основе приобщения к культурным ценностям и их
освоения;
принцип инклюзивности. Организация образовательного процесса, при котором все
обучающиеся, независимо от их физических, психических, интеллектуальных, культурноэтнических, языковых и иных особенностей, включены в общую систему образования.
Данные принципы реализуются в укладе школы, включающем воспитывающие среды,
общности, культурные практики, совместную деятельность и события.
1.3.1. Уклад школы
Уклад – общественный договор участников образовательных отношений, опирающийся на
базовые национальные ценности, содержащий традиции региона и школы, задающий культуру
поведения сообществ, описывающий предметно-пространственную среду, деятельности и
социокультурный контекст.
Уклад способствует формированию ценностей воспитания, которые разделяются всеми
участниками образовательных отношений.
1.3.2. Воспитывающая среда школы
Воспитывающая среда – это особая форма организации образовательного процесса,
реализующего цель и задачи воспитания.
Воспитывающая среда определяется целью и задачами воспитания, духовнонравственными и социокультурными ценностями, образцами и практиками. Основными
характеристиками воспитывающей среды являются ее насыщенность и структурированность.
1.3.3. Воспитывающие общности (сообщества) в школе
Основные воспитывающие общности в школе:
детские (сверстников и разновозрастные). Общество сверстников – необходимое
условие полноценного развития обучающегося, где он апробирует, осваивает, приобретает
способы поведения, обучается вместе учиться, играть, трудиться, достигать поставленной цели,
строить отношения. Основная цель – создавать в детских взаимоотношениях дух
доброжелательности, развивать стремление и умение помогать друг другу, оказывать
сопротивление плохим поступкам, поведению, общими усилиями достигать цели. В школе
обеспечивается возможность взаимодействия обучающихся разного возраста, при возможности
взаимодействие с детьми в дошкольных образовательных организациях. Детские общности также
реализуют воспитательный потенциал инклюзивного образования, поддержки обучающихся с
ОВЗ;
детско-взрослые. Обучающиеся сначала приобщаются к правилам, нормам, способам
деятельности взрослых и затем усваивают их. Они образуются системой связей
и отношений участников, обладают спецификой в зависимости от решаемых воспитательных
задач. Основная цель – содействие, сотворчество и сопереживание, взаимопонимание и взаимное
уважение, наличие общих ценностей и смыслов у всех участников;
профессионально-родительские. Общность работников школы и всех взрослых членов
семей
обучающихся.
Основная
задача
общности
–
объединение
усилий
по воспитанию обучающегося в семье и школе, решение противоречий и проблем, разносторонняя
поддержка обучающихся для их оптимального и полноценного личностного развития, воспитания;
профессиональные. Единство целей и задач воспитания, реализуемое всеми
сотрудниками школы, которые должны разделять те ценности, которые заложены в основу
Программы.
Требования к профессиональному сообществу школы:
соблюдение норм профессиональной педагогической этики;
уважение и учет норм и правил уклада школы, их поддержка в профессиональной
педагогической деятельности, общении;
уважение ко всем обучающимся, их родителям (законным представителям), коллегам;
соответствие внешнего вида и поведения профессиональному статусу, достоинству
педагога, учителя в российской отечественной педагогической культуре, традиции;
знание возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся, общение с ними с
учетом состояния их здоровья, психологического состояния при соблюдении законных интересов
прав как обучающихся, так и педагогов;
инициатива в проявлениях доброжелательности, открытости, готовности к
сотрудничеству и помощи в отношениях с обучающимися и их родителями (законными
представителями), коллегами;
внимание к каждому обучающемуся, умение общаться и работать с обучающимися с
учетом индивидуальных особенностей каждого;
быть примером для обучающихся в формировании ценностных ориентиров, соблюдении
нравственных норм общения и поведения;
побуждать обучающихся к общению, поощрять их стремления к взаимодействию,
дружбу, взаимопомощь, заботу об окружающих, чуткость, внимание к людям, чувство
ответственности.
1.3.4. Социокультурный контекст
Социокультурный контекст – это социальная и культурная среда, в которой человек растет
и живет. Он также включает в себя влияние, которое среда оказывает на идеи и поведение
человека.
Социокультурные ценности являются определяющими в структурно-содержательной
основе Программы.
Социокультурный
контекст
воспитания
является
вариативной
составляющей
воспитательной программы. Он учитывает этнокультурные, конфессиональные и региональные
особенности и направлен на формирование ресурсов воспитательной программы.
Реализация социокультурного контекста опирается на построение социального партнерства
образовательной организации.
1.4. Требования к планируемым результатам воспитания
Планируемые результаты воспитания носят отсроченный характер, но деятельность
педагогического коллектива нацелена на перспективу развития и становления личности
обучающегося. Поэтому результаты достижения цели, решения задач воспитания даны в форме
целевых ориентиров, представленных в виде обобщенных портретов выпускника на уровне
начального общего образования.
1.4.1. Целевые ориентиры результатов воспитания на уровне начального общего
Направления
Гражданско патриотическое
образования
Характеристики (показатели)
Знающий и любящий свою малую родину, свой край.
Имеющий представление о своей стране, Родине – России, ее
территории, расположении.
Сознающий принадлежность к своему народу, этнокультурную
идентичность, проявляющий уважение к своему и другим народам.
Сознающий свою принадлежность к общности граждан России;
Понимающий свою сопричастность прошлому, настоящему и будущему
своей малой родины, родного края, своего народа, российского
государства.
Имеющий первоначальные представления о своих гражданских правах и
обязанностях, ответственности в обществе и государстве.
Понимающий значение гражданских символов (государственная
символика России, своего региона), праздников, мест почитания героев
Духовнонравственное
Эстетическое
Физическое
Трудовое
Экологическое
Познавательное
и защитников Отечества, проявляющий к ним уважение.
Понимающий ценность каждой человеческой жизни, признающий
индивидуальность и достоинство каждого человека.
Умеющий анализировать свои и чужие поступки с позиции их
соответствия нравственным нормам, давать нравственную оценку своим
поступкам, отвечать за них.
Доброжелательный, проявляющий сопереживание, готовность оказывать
помощь, выражающий неприятие любых форм поведения,
причиняющего физический и моральный вред другим людям.
Понимающий необходимость нравственного совершенствования, роли в
этом личных усилий человека, проявляющий готовность к
сознательному самоограничению.
Владеющий первоначальными навыками общения с людьми разных
народов, вероисповеданий.
Знающий и уважающий традиции и ценности своей семьи, российские
традиционные семейные ценности (с учетом этнической, религиозной
принадлежности).
Сознающий и принимающий свой половую принадлежность,
соответствующие ему психологические и поведенческие особенности с
учетом возраста.
Владеющий первоначальными представлениями о единстве и
многообразии языкового и культурного пространства России, о языке
как основе национального самосознания.
Испытывающий нравственные эстетические чувства к русскому и
родному языкам, литературе.
Знающий и соблюдающий основные правила этикета в обществе.
Проявляющий уважение и интерес к художественной культуре,
восприимчивость к разным видам искусства, творчеству своего народа,
других народов России.
Проявляющий стремление к самовыражению в разных видах
художественной деятельности, искусства.
Способный воспринимать и чувствовать прекрасное в быту, природе,
искусстве, творчестве людей.
Соблюдающий основные правила здорового и безопасного для себя и
других людей образа жизни, в том числе в информационной среде.
Ориентированный на физическое развитие, занятия спортом.
Бережно относящийся к физическому здоровью и душевному состоянию
своему и других людей.
Владеющий основными навыками личной и общественной гигиены,
безопасного поведения в быту, природе, обществе.
Сознающий ценность честного труда в жизни человека, семьи, народа,
общества и государства.
Проявляющий уважение к труду, людям труда, ответственное
потребление и бережное отношение к результатам своего труда и других
людей, прошлых поколений.
Выражающий желание участвовать в различных видах доступного по
возрасту труда, трудовой деятельности.
Проявляющий интерес к разным профессиям.
Понимающий зависимость жизни людей от природы, ценность природы,
окружающей среды.
Проявляющий любовь к природе, бережное отношение, неприятие
действий, приносящих вред природе, особенно живым существам.
Выражающий готовность осваивать первоначальные навыки охраны
природы, окружающей среды и действовать в окружающей среде в
соответствии с экологическими нормами.
Выражающий познавательные интересы, активность, инициативность,
любознательность и самостоятельность в познании.
Обладающий первоначальными представлениями о природных и
социальных объектах как компонентах единого мира, многообразии
объектов и явлений природы, о связи мира живой и неживой природы, о
науке, научном знании, научной картине мира.
Проявляющий уважение и интерес к науке, научному знанию в разных
областях.
Раздел II. Содержание, виды и формы воспитательной деятельности
2.1. Основные направления воспитания обучающихся
Основные направления воспитания обучающихся в школе:
гражданское воспитание, формирование российской гражданской идентичности,
принадлежности к общности граждан Российской Федерации, к народу России как источнику
власти в российском государстве и субъекту тысячелетней Российской государственности, знание
и уважение прав, свобод и обязанностей гражданина Российской Федерации;
воспитание патриотизма, любви к своему народу и уважения к другим народам России,
формирование общероссийской культурной идентичности;
духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся на основе духовнонравственной культуры народов России, традиционных религий народов России, формирование
традиционных российских семейных ценностей;
эстетическое воспитание: формирование эстетической культуры на основе российских
традиционных духовных ценностей, приобщение к лучшим образцам отечественного и мирового
искусства;
экологическое воспитание: формирование экологической культуры, ответственного,
бережного отношения к природе, окружающей среде на основе российских традиционных
духовных ценностей;
воспитание культуры здорового образа жизни и безопасности;
трудовое воспитание: воспитание уважения к труду, трудящимся, результатам труда
(своего и других людей), ориентации на трудовую деятельность, получение профессии,
личностное самовыражение в продуктивном, нравственно достойном труде в российском
обществе, на достижение выдающихся результатов в труде, профессиональной деятельности;
физическое воспитание: развитие физических способностей с учетом возможностей и
состояния здоровья, формирование культуры здорового образа жизни, личной и общественной
безопасности;
познавательное направление воспитания: стремление к познанию себя и других людей,
природы и общества, к знаниям, образованию.
2.2. Содержание, виды и формы воспитательной деятельности
Достижение цели и решение задач воспитания осуществляется в рамках всех направлений
деятельности школы. Содержание, виды и формы воспитательной деятельности представлены в
соответствующих модулях.
Инвариантные модули: «Основные школьные дела», «Классное руководство»,
«Школьный урок», «Внеурочная деятельность», «Внешкольные мероприятия», «Предметнопространственная среда», «Работа с родителями», «Самоуправление», «Профилактика и
безопасность», «Социальное партнерство», «Профориентация» (на уровнях основного общего и
среднего общего образования).
Вариативные модули: «Детские общественные объединения», «Школьный музей»,
«Добровольческая деятельность», «Школьные спортивные клубы», «Школьные театры».
2.2.1. Основные школьные дела
Реализация воспитательного потенциала основных школьных дел предусматривает:
общешкольные праздники, ежегодные творческие (театрализованные, музыкальные,
литературные и т.п.) мероприятия, связанные с государственными (общероссийскими,
региональными) праздниками, памятными датами, в которых участвуют все классы;
участие во всероссийских акциях, посвященных значимым событиям в России, мире;
торжественные мероприятия, связанные с завершением образования, переходом на
следующий уровень образования, символизирующие приобретение новых социальных статусов в
школе, обществе;
церемонии награждения (по итогам учебного периода, года) обучающихся и педагогов за
активное участие в жизни школы, достижения в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах,
значительный вклад в развитие школы, города и региона;
социальные проекты в школе, совместно разрабатываемые и реализуемые обучающимися
и педагогами, в том числе с участием организаций социальных партнёров школы, комплексы дел
благотворительной, экологической, патриотической, трудовой и др. направленности;
проводимые для жителей села, организуемые совместно с семьями обучающихся
праздники, фестивали, представления в связи с памятными датами, значимыми событиями;
вовлечение по возможности каждого обучающегося в школьные дела в разных ролях:
сценаристов, постановщиков, исполнителей, корреспондентов, ведущих, декораторов,
музыкальных редакторов, ответственных за костюмы и оборудование, за приглашение и встречу
гостей и т.д., помощь обучающимся в освоении навыков подготовки, проведения, анализа
общешкольных дел;
наблюдение за поведением обучающихся в ситуациях подготовки, проведения, анализа
основных школьных дел, мероприятий, его отношениями с обучающимися разных возрастов, с
педагогами и другими взрослыми.
2.2.2. Классное руководство
Реализация воспитательного потенциала классного руководства предусматривает:
планирование и проведение классных часов;
поддержку активной позиции каждого обучающегося, предоставления им возможности
обсуждения и принятия решений, создания благоприятной среды для общения;
инициирование и поддержку участия класса в общешкольных мероприятиях, делах,
оказание необходимой помощи обучающимся в их подготовке, проведении и анализе;
организацию интересных и полезных для личностного развития обучающихся совместных
дел, позволяющих вовлекать в них школьников с разными потребностями, давать им возможности
для самореализации, устанавливать и укреплять доверительные отношения, стать для них
значимым взрослым, задающим образцы поведения;
сплочение
коллектива
класса
через:
игры
и
тренинги
на
сплочение
и командообразование; внеучебные и внешкольные мероприятия, походы, экскурсии;
празднования в классе дней рождения обучающихся, классные «огоньки» и вечера;
выработку совместно с обучающимися правил поведения класса, помогающих освоить
нормы и правила общения, которым они должны следовать в школе;
изучение особенностей личностного развития обучающихся класса через наблюдение за
их поведением в повседневной жизни, в специально создаваемых педагогических ситуациях, в
играх, беседах по нравственным проблемам; результаты наблюдения сверяются с результатами
бесед с родителями, учителями, а также (при необходимости) со школьным психологом;
доверительное общение и поддержку обучающихся в решении проблем (налаживание
взаимоотношений с одноклассниками или педагогами, успеваемость и т.д.), совместный поиск
решений проблем, коррекцию поведения обучающихся через частные беседы индивидуально и
вместе с их родителями, с другими обучающимися класса;
индивидуальную работу с обучающимися класса по ведению личных портфолио, в
которых они фиксируют свои учебные, творческие, спортивные, личностные достижения;
регулярные консультации с учителями-предметниками, направленные на формирование
единства мнений и требований педагогов по вопросам обучения и воспитания, предупреждение и
разрешение конфликтов между учителями и обучающимися;
проведение мини-педсоветов для решения конкретных проблем класса, интеграцию
воспитательных влияний педагогов на обучающихся, привлечение учителей-предметников к
участию в классных делах, дающих им возможность лучше узнавать и понимать детей, общаясь и
наблюдая их во внеучебной обстановке, участвовать в родительских собраниях класса;
организацию и проведение регулярных родительских собраний, информирование
родителей о школьных успехах и проблемах обучающихся, их положении в классе, о жизни класса
в целом, помощь родителям в отношениях с администрацией, учителями;
создание и организацию работы родительского комитета класса, участвующего в решении
вопросов воспитания и обучения в классе, школе;
привлечение родителей (законных представителей), членов семей обучающихся к
организации и проведению воспитательных дел, мероприятий в классе и школе; проведение в
классе праздников, конкурсов, соревнований и тд.
Модуль «Классное руководство» играет важную роль в воспитательном процессе,
когда с помощью общешкольных мероприятий классный руководитель расширяет знания
детей о взаимоотношениях людей, о дружбе, о правилах дружбы, учит находить в людях и
самом себе (качества) то, что заставляет людей быть друзьями. Выбор мотивируется в
укреплении дружбы классного коллектива и хороших взаимоотношений между
обучающимися. Классный час входит в систему воспитательной работы школы и является
традиционным. Общешкольные
праздники –
ежегодно
проводимые
творческие
(театрализованные, музыкальные, литературные и т.п.) дела, связанные со значимыми для детей и
педагогов знаменательными датами и в которых участвуют все классы школы.
Воспитывая, используются заповеди классного руководителя для поддержания хорошего
микроклимата в классе:
Заповеди:
Классный руководитель должен быть твёрдым, но добрым;
Верьте в ребёнка, сочувствуйте ему;
Оценивайте поступки ребёнка, а не личность;
Радуйтесь успехам своих детей, хвалите их, поощряйте;
Указывать на допущенную ошибку так, чтобы ребёнок её осознал;
Будьте ребёнку помощником, другом, советчиком;
Не подсказывать ребёнку готового решения, а направлять и показывать
возможные пути к их решению;
Больше предоставлять ребёнку самостоятельность, не контролировать
каждый его шаг;
Каждый ученик класса ощущал себя нужным в общем деле;
Советы:
Будь общителен и доброжелателен с одноклассниками;
Не груби, не сквернословь, соблюдай правила поведения для учащихся;
Помни, что учителя – наставники, прислушивайся к их советам;
Будь непримирим к жестокости, грубости, несправедливости;
Веди здоровый образ жизни – без курения, алкоголя, наркотиков;
Занимайся спортом;
Не совершай противоправных действий и постарайся предостеречь своих однокла
ссников, друзей;
Принимай активное участие во всех делах класса и школы;
Не будь в стороне от добрых дел классного, школьного ученического
самоуправления;
Проявляй инициативу в активизации досуга;
2.2.3. Школьный урок
Реализация воспитательного потенциала уроков (аудиторных занятий в рамках
максимально допустимой учебной нагрузки) предусматривает:
включение учителями в рабочие программы учебных предметов, курсов, модулей,
тематики в соответствии с календарным планом воспитательной работы школы;
максимальное использование воспитательных возможностей содержания учебных
предметов для формирования у обучающихся российских традиционных духовно-нравственных и
социокультурных ценностей; подбор соответствующего тематического содержания, текстов для
чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждений;
выбор методов, методик, технологий, оказывающих воспитательное воздействие на
личность в соответствии с воспитательным идеалом, целью и задачами воспитания; реализация
приоритета воспитания в учебной деятельности;
полноценную реализацию потенциала уроков в предметных областях целевой
воспитательной духовно-нравственной направленности по основам религиозных культур и
светской этики в начальной школе с учетом выбора родителями обучающихся учебных предметов,
курсов, модулей в соответствии с их мировоззренческими и культурными потребностями;
привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках
предметов и явлений, инициирование обсуждений, высказываний своего мнения, выработки
своего личностного отношения к изучаемым событиям, явлениям, лицам;
применение интерактивных форм учебной работы: интеллектуальных, стимулирующих
познавательную мотивацию; дидактического театра, где знания обыгрываются в театральных
постановках; дискуссий, дающих возможность приобрести опыт ведения конструктивного
диалога; групповой работы, которая учит командной работе и взаимодействию, игровых методик;
побуждение обучающихся соблюдать на уроке нормы поведения, правила общения со
сверстниками и педагогами, соответствующие укладу школы, установление и поддержка
доброжелательной атмосферы;
организация шефства мотивированных и эрудированных обучающихся над
неуспевающими одноклассниками, дающего обучающимся социально значимый опыт
сотрудничества и взаимной помощи;
инициирование и поддержка исследовательской деятельности в форме индивидуальных и
групповых проектов, что дает возможность приобрести навыки самостоятельного решения
теоретической проблемы, генерирования и оформления собственных идей, уважительного
отношения к чужим идеям, публичного выступления, аргументирования и отстаивания своей
точки зрения.
2.2.4. Внеурочная деятельность
Реализация воспитательного потенциала внеурочной деятельности осуществляется в
соответствии с планами учебных курсов, внеурочных занятий и предусматривает:
вовлечение обучающихся в интересную и полезную для них деятельность, которая дает
им возможность удовлетворения познавательных интересов, самореализации, развития
способностей в разных сферах;
формирование в кружках, секциях, клубах, студиях детско-взрослых общностей, которые
объединяют обучающихся и педагогов общими позитивными эмоциями и доверительными
отношениями;
поддержку средствами внеурочной деятельности обучающихся с выраженной лидерской
позицией, возможность ее реализации;
поощрение
педагогическими
работниками
детских
инициатив,
проектов,
самостоятельности, самоорганизации в соответствии с их интересами.
Реализация воспитательного потенциала внеурочной деятельности в школе
осуществляется в рамках следующих направлений:
патриотической, гражданско-патриотической, военно-патриотической, краеведческой,
историко-культурной, направленности;
духовно-нравственной направленности, занятий по традиционным религиозным
культурам народов России, духовно-историческому краеведению;
познавательной, научной, исследовательской, просветительской направленности;
экологической, природоохранной направленности;
художественной, эстетической направленности в области искусств, художественного
творчества разных видов и жанров;
туристско-краеведческой направленности;
оздоровительной и спортивной направленности.
2.2.5. Внешкольные мероприятия
Реализация воспитательного потенциала внешкольных мероприятий предусматривает:
внешкольные тематические мероприятия воспитательной направленности, организуемые
педагогами, по изучаемым учебным предметам, курсам, модулям;
организуемые в классах классными руководителями, в том числе совместно с родителями
(законными представителями) обучающихся, экскурсии, походы выходного дня: в музей, на
предприятие, природу и др.
литературные, исторические, экологические походы, экспедиции, организуемые
педагогами, в том числе совместно с родителями (законными представителями) обучающихся, для
изучения историко-культурных мест, событий, биографий проживавших в этой местности
российских поэтов и писателей, природных и историко-культурных ландшафтов, флоры и фауны;
выездные события, включающие в себя комплекс коллективных творческих дел, в
процессе которых складывается детско-взрослая общность, характеризующаяся доверительными
взаимоотношениями, ответственным отношением к делу, атмосферой эмоциональнопсихологического комфорта;
внешкольные мероприятия, в том числе организуемые совместно с социальными
партнерами школы, с привлечением обучающихся к их планированию, организации, проведению,
анализу проведенного мероприятия.
2.2.6. Предметно-пространственная среда
Реализация
воспитательного
потенциала
предметно-пространственной
среды
предусматривает:
оформление внешнего вида, фасада, холла при входе здания школы
государственной символикой Российской Федерации, субъекта Российской Федерации,
муниципального образования (флаг, герб);
карты России, региона, изображения значимых культурных объектов местности региона,
России, памятных исторических, гражданских, народных, религиозных мест почитания;
художественные изображения (символические, живописные, фотографические,
интерактивные аудио и видео) природы России, региона, местности, предметов традиционной
культуры и быта, духовной культуры народов России;
портреты выдающихся государственных деятелей России в прошлом, деятелей
культуры, науки, искусства, военных, героев и защитников Отечества;
звуковое пространство в школе – гражданско-патриотической воспитательной
направленности, исполнение гимна РФ;
«места гражданского почитания» в помещениях школы или на прилегающей
территории для общественно-гражданского почитания лиц, событий истории России; школьные
мемориалы воинской славы, памятники, памятные доски.
«места новостей» – оформленные места, стенды в школьных помещениях (холл
первого этажа, рекреации), содержащие в доступной, привлекательной форме новостную
информацию позитивного гражданско-патриотического, духовно-нравственного содержания,
поздравления педагогов и обучающихся и т.п.;
размещение регулярно сменяемых экспозиций творческих работ обучающихся,
демонстрирующих их способности, знакомящих с работами друг друга, фотоотчетов об
интересных событиях в школе;
благоустройство, озеленение пришкольной территории, спортивных и игровых
площадок, доступных и безопасных оздоровительно-рекреационных зон, свободное, игровое
пространство школы, зоны активного и тихого отдыха;
благоустройство школьных аудиторий классными руководителями вместе с
обучающимся в своих классах;
событийный дизайн: оформление пространства проведения школьных событий
праздников, церемоний, торжественных линеек, творческих вечеров;
совместная с обучающимися разработка, создание и популяризация символики
школы (флаг, гимн, эмблема, логотип, элементы школьного костюма и т.п.), используемой как
повседневно, так и в торжественные моменты;
акцентирование внимания обучающихся на важных для воспитания ценностях,
правилах, традициях, укладе школы (стенды, плакаты, инсталляции и др.).
2.2.7. Работа с родителями
Реализация воспитательного потенциала работы с родителями предусматривает:
создание и работу родительского комитета, участвующего в управлении классом и
школой;
родительские собрания в классах, общешкольные собрания;
родительские дни, в которые родители могут посещать уроки и внеурочные занятия;
семейный всеобуч, на котором родители могут получать советы по вопросам воспитания,
консультации психологов, врачей, социальных работников, служителей традиционных российских
религий, обмениваться опытом;
родительские форумы при школьном интернет-сайте, интернет-сообщества, группы с
участием педагогов, на которых обсуждаются интересующие родителей вопросы, согласуется
совместная деятельность;
привлечение специалистов, представителей государственных органов, по запросу
родителей, для решения проблемных и конфликтных ситуаций;
привлечение, помощь со стороны родителей в подготовке и проведении классных и
общешкольных мероприятий воспитательной направленности.
2.2.8. Самоуправление
Ученическое самоуправление – форма реализации обучающимися права на участие в
управлении школой в порядке, установленном ее уставом. Создание и поддержка ученического
самоуправления формирует в школе особую воспитывающую среду, помогает педагогам
воспитывать у обучающихся инициативность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие,
чувство собственного достоинства, а обучающимся дает возможность самовыражения и
самореализации. В начальной школе ученическое самоуправление организуется педагогическим
коллективом, прежде всего, классными руководителями.
Реализация воспитательного потенциала ученического самоуправления в школе
предусматривает:
деятельность в школе совета старшеклассников, объединяющего избранных
обучающимися на классных часах в каждом классе старост класса, уровне общего образования в
школе;
исполнение обучающимися, взявшими на себя соответствующую роль или
исполняющими ее по решению органа самоуправления в классе (контроль за порядком и чистотой
в классе, уход за комнатными растениями, обновление наглядной, новостной информации в классе
и т.п.);
деятельность выборных органов ученического самоуправления, отвечающих за разные
направления работы класса;
создание ученического актива, совета обучающихся школы, инициирующего проведение
значимых для обучающихся, школы событий, дел (соревнований, конкурсов, фестивалей,
выставок и т.п.), участвующих в их организации и проведении;
деятельность творческих советов, образуемых для проведения тех или иных конкретных
мероприятий, праздников, вечеров, акций и т.п.;
участие обучающихся в анализе результатов воспитательной деятельности в школе с
учетом их возраста, в принятии решений в системе поощрений в классе, школе.
2.2.9. Профилактика и безопасность
Профилактика девиантного поведения обучающихся, конфликтов между обучающимися,
обучающимися и педагогами – направление деятельности в школе, целью которого является
создание условий для успешного формирования и развития личностных ресурсов,
способствующих преодолению различных трудных жизненных ситуаций и влияющих на
повышение устойчивости участников образовательных отношений в школе к неблагоприятным
факторам.
Реализация воспитательного потенциала профилактической деятельности в целях
формирования и поддержки безопасной и комфортной среды в школе предусматривает:
целенаправленную работу педагогического коллектива по созданию в школе
эффективной профилактической среды обеспечения безопасности жизнедеятельности как условия
успешной воспитательной деятельности;
регулярное проведение исследований, мониторинга рисков безопасности и ресурсов
повышения безопасности, выделение и педагогическое сопровождение групп риска обучающихся
по разным направлениям (агрессивное поведение, зависимости и др.);
проведение коррекционной работы с обучающимся групп риска силами педагогического
коллектива и с привлечением сторонних специалистов (психологов, работников социальных
служб, правоохранительных органов, опеки и т.д.);
разработку и реализацию в школе профилактических программ, направленных на работу
как с девиантными обучающимися, так и с их окружением, сообществами класса, сверстников,
школы в целом, организацию межведомственного взаимодействия;
вовлечение обучающихся в воспитательную деятельность, проекты, программы
профилактической направленности социальных и природных рисков, реализуемые в школе и в
социокультурном окружении с обучающимися, педагогами, родителями (антиалкогольные, против
курения, безопасность в цифровой среде, вовлечение в деструктивные группы в социальных сетях,
деструктивные, молодежные, религиозные объединения, культы, субкультуры, безопасность
дорожного
движения,
противопожарная
безопасность,
гражданская
оборона,
антитеррористическая, антиэкстремистская безопасность и т.д.);
поддержку инициатив обучающихся, педагогов в сфере укрепления безопасности
жизнедеятельности в школе, профилактики правонарушений, девиаций, организация
деятельности, альтернативной девиантному поведению – познание (путешествия), испытание себя
(походы, спорт), значимое общение, любовь, творчество, деятельность (в том числе
профессиональная, религиозно-духовная, благотворительная, искусство и др.);
предупреждение, профилактика и целенаправленная деятельность в случаях появления,
расширения, влияния в школе маргинальных групп обучающихся (оставивших обучение,
криминальной направленности, агрессивного поведения и др.);
поддержка и профилактика расширения групп детей, семей обучающихся, требующих
специальной психолого-педагогической поддержки и сопровождения (слабоуспевающих,
социально запущенные, осужденные, социально неадаптированные дети-мигранты и т.д.).
2.2.10. Социальное партнерство
Школа взаимодействует с другими образовательными организациями, организациями
культуры и спорта, общественными объединениями, традиционными религиозными
организациями народов России, разделяющими в своей деятельности цель и задачи воспитания,
ценности и традиции уклада школы.
Реализация воспитательного потенциала социального партнерства школы предусматривает:
участие представителей организаций-партнеров, в том числе в соответствии с договорами
о сотрудничестве, в проведении отдельных мероприятий в рамках рабочей программы воспитания
и календарного плана воспитательной работы (дни открытых дверей, государственные,
региональные, школьные праздники, торжественные мероприятия и т.п.);
участие представителей организаций-партнеров в проведении отдельных уроков,
внеурочных занятий, внешкольных мероприятий соответствующей тематической направленности;
проведение на базе организаций-партнеров отдельных уроков, занятий, внешкольных
мероприятий, акций воспитательной направленности при соблюдении требований
законодательства Российской Федерации;
открытые дискуссионные площадки (детские, педагогические, родительские,
совместные), на которые приглашаются представители организаций-партнеров, на которых
обсуждаются актуальные проблемы, касающиеся жизни школы, муниципального образования,
региона;
социальные проекты, совместно разрабатываемые и реализуемые обучающимися,
педагогами с организациями-партнерами благотворительной, экологической, патриотической,
трудовой и т.д. направленности, ориентированные на воспитание обучающихся, преобразование
окружающего социума, позитивное воздействие на социальное окружение.
2.2.11. Профориентация
Совместная деятельность педагогических работников и обучающихся по направлению
«Профориентация» включает профессиональное просвещение, диагностику и консультирование
по вопросам профориентации, организацию профессиональных проб обучающихся.
Реализация воспитательного потенциала профориентационной работы школы
предусматривает:
профориентационные игры: симуляции, деловые игры, квесты, решение кейсов,
расширяющие знания обучающихся о профессиях, способах выбора профессий, особенностях,
условиях той или иной профессиональной деятельности;
циклы профориентационных часов, направленных на подготовку обучающегося к
осознанному планированию и реализации своего профессионального будущего;
экскурсии (онлайн) на предприятия региона, дающие начальные представления о
существующих профессиях и условиях работы;
посещение профориентационных выставок, ярмарок профессий, тематических
профориентационных парков, лагерей, дней открытых дверей в организациях профессионального,
высшего образования(онлайн).
совместное с педагогами изучение обучающимися интернет-ресурсов, посвященных
выбору профессий, прохождение профориентационного онлайн-тестирования, онлайн курсов по
интересующим профессиям и направлениям профессионального образования;
участие в работе всероссийских профориентационных проектов, созданных в сети
интернет: просмотр лекций, решение учебно-тренировочных задач, участие в мастер-классах,
посещение открытых уроков («Проектория»);
Раздел III. Организация воспитательной деятельности
3.1. Общие требования к условиям реализации Программы
Программа воспитания реализуется посредством формирования социокультурного
воспитательного пространства при соблюдении условий создания уклада, отражающего
готовность всех участников образовательного процесса руководствоваться едиными принципами
и регулярно воспроизводить наиболее ценные для нее воспитательно - значимые виды совместной
деятельности.
Уклад школы направлен на сохранение преемственности принципов воспитания на всех
уровнях общего образования:
обеспечение личностно развивающей предметно-пространственной среды, в том числе
современное материально-техническое обеспечение, методические материалы и средства
обучения;
наличие профессиональных кадров и готовность педагогического коллектива к
достижению целевых ориентиров Программы воспитания;
взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам воспитания;
учет индивидуальных особенностей обучающихся, в интересах которых реализуется
Программа (возрастных, физических, психологических, национальных и пр.).
3.2. Особенности организации воспитательной деятельности
Организация воспитательной деятельности опирается на школьный уклад, сложившийся на
основе согласия всех участников образовательных отношений относительно содержания, средств,
традиций, особенностей воспитательной деятельности, выражающий самобытный облик школы,
ее «лицо» и репутацию в окружающем социуме, образовательном пространстве.
Уклад задает и удерживает ценности воспитания, определяет принципы и традиции
воспитания, нравственную культуру взаимоотношений, поведения участников воспитательного
процесса, взрослых и детских сообществ, в том числе за пределами школы, в сетевой среде,
характеристики воспитывающей среды в школе в целом и локальных воспитывающих сред,
воспитывающих деятельностей и практик.
Устав школы соответствует всем требованиям действующего законодательства.
Регистрационные документы имеются в полном объеме.
Локальные акты школы представлены в виде приказов, положений, инструкций и других
документов, регламентирующих деятельность школы.
Нормативно-правовая база деятельности МБОУ «Медянская ООШ» по основной
общеобразовательной программе начального общего образования соответствует требованиям
ФГОС НОО в 1-4 классах, определяет содержание и организацию образовательного процесса на
всей ступени начального общего образования с учетом типа и вида образовательного учреждения,
образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса.
Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования
является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной ступени
образования целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых
личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями
учащихся. Содержание нормативно-правовой базы не противоречит Уставу школы и
действующему законодательству.
Документы разработаны в соответствии с требованиями ФГОС НОО с учетом
рекомендаций Примерной основной образовательной программы, особенностей образовательного
учреждения, образовательных потребностей и запросов учащихся и их родителей.
Школа предоставляет все имеющиеся у неё возможности для обеспечения реализации
образовательных программ начального образования детей; подготовке учащихся к продолжению
образования, трудовой деятельности, к жизни в семье, обществе.
3.3. Анализ воспитательного процесса и результатов воспитания
Анализ воспитательного процесса и результатов воспитания осуществляется в соответствии
с планируемыми результатами воспитания, личностными результатами обучающихся на уровне
начального общего образования, установленного соответствующими ФГОС.
Основным методом анализа воспитательного процесса в школе является ежегодный
самоанализ воспитательной работы с целью выявления основных проблем и последующего их
решения, с привлечением (при необходимости) внешних экспертов, специалистов.
Планирование анализа воспитательного процесса и результатов воспитания включается в
календарный план воспитательной работы.
Основные принципы самоанализа воспитательной работы:
взаимное уважение всех участников образовательных отношений;
приоритет анализа сущностных сторон воспитания. Ориентирует на изучение, прежде
всего, не количественных, а качественных показателей, таких как сохранение уклада школы,
качество воспитывающей среды, содержание и разнообразие деятельности, стиль общения,
отношений между педагогами, обучающимися и родителями (законными представителями);
развивающий характер осуществляемого анализа. Ориентирует на использование
результатов анализа для совершенствования воспитательной деятельности педагогических
работников (знания и сохранения в работе цели и задач воспитания, умелого планирования
воспитательной работы, адекватного подбора видов, форм и содержания совместной деятельности
с обучающимися, коллегами, социальными партнерами);
распределенная ответственность за результаты личностного развития обучающихся.
Ориентирует на понимание того, что личностное развитие обучающихся – это результат как
организованного социального воспитания (в котором школа участвует наряду с другими
социальными институтами), так и их стихийной социализации и саморазвития.
Основные направления анализа воспитательного процесса
1. Результаты воспитания, социализации и саморазвития обучающихся.
Критерием, на основе которого осуществляется данный анализ, является динамика
личностного развития обучающихся в каждом классе.
Анализ проводится классными руководителями вместе с заместителем директора по
воспитательной работе (советника директора по воспитательной работе при наличии)
с последующим обсуждением результатов на методическом объединении классных руководителей
или педагогическом совете. Способом получения информации о результатах воспитания,
социализации и саморазвития обучающихся является педагогическое наблюдение. Внимание
педагогических работников сосредотачивается на вопросах: какие проблемы, затруднения в
личностном развитии обучающихся удалось решить за прошедший учебный год; какие проблемы,
затруднения решить не удалось и почему; какие новые проблемы, трудности появились, над чем
предстоит работать педагогическому коллективу.
2. Состояние организуемой совместной деятельности обучающихся и взрослых.
Критерием, на основе которого осуществляется данный анализ, является наличие в школе
интересной, событийно насыщенной и личностно развивающей совместной деятельности
обучающихся и взрослых.
Анализ проводится заместителем директора по воспитательной работе (совместно с
советником директора по воспитательной работе при наличии), классными руководителями с
привлечением актива родителей (законных представителей) обучающихся, актива совета
обучающихся. Способами получения информации о состоянии организуемой совместной
деятельности обучающихся и педагогических работников могут быть анкетирования и беседы с
обучающимися и их родителями (законными представителями), педагогическими работниками,
представителями совета обучающихся. Результаты обсуждаются на заседании методических
объединений классных руководителей или педагогическом совете. Внимание сосредотачивается
на вопросах, связанных с качеством:
проводимых общешкольных основных дел, мероприятий;
деятельности классных руководителей и их классов;
реализации воспитательного потенциала урочной деятельности;
организуемой внеурочной деятельности обучающихся;
внешкольных мероприятий;
создания и поддержки воспитывающей предметно-пространственной среды;
взаимодействия с родительским сообществом;
внешкольных мероприятий;
деятельности ученического самоуправления;
деятельности по профилактике и безопасности;
реализации потенциала социального партнерства;
деятельности по профориентации обучающихся;
действующих в школе детских общественных объединений;
Итогом самоанализа является перечень выявленных проблем, над решением которых
предстоит работать педагогическому коллективу. Итоги самоанализа оформляются в виде отчета,
составляемого заместителем директора по воспитательной работе (совместно с советником
директора по воспитательной работа при наличии) в конце учебного года, рассматриваются и
утверждаются педагогическим советом или иным коллегиальным органом управления в школе.
3.7. Система поощрения социальной успешности и проявлений активной жизненной
позиции обучающихся
Система поощрения проявлений активной жизненной позиции и социальной успешности
обучающихся призвана способствовать формированию у обучающихся ориентации на активную
жизненную позицию, инициативность, максимально вовлекать их в совместную деятельность в
воспитательных целях. Система проявлений активной жизненной позиции и поощрения
социальной успешности обучающихся строится на принципах:
публичности, открытости поощрений (информирование всех обучающихся о награждении,
проведение награждений в присутствии значительного числа обучающихся);
соответствия артефактов и процедур награждения укладу жизни школы, качеству
воспитывающей среды, специфической символике, выработанной и существующей в укладе
школы;
прозрачности правил поощрения (наличие положения о награждениях, неукоснительное
следование порядку, зафиксированному в этом документе, соблюдение справедливости при
выдвижении кандидатур);
регулировании частоты награждений (недопущение избыточности в поощрениях –
недостаточно длительные периоды ожидания, чрезмерно большие группы поощряемых и т.п.);
сочетании индивидуального и коллективного поощрения (использование и индивидуальных
наград, и коллективных дает возможность стимулировать как индивидуальную, так и
коллективную активность обучающихся, преодолевать межличностные противоречия между
обучающимися, получившими награду и не получившими ее);
привлечении к участию в системе поощрений на всех стадиях родителей (законных
представителей) обучающихся, представителей родительского сообщества, самих обучающихся,
их представителей (с учетом наличия ученического самоуправления), сторонние организации, их
статусных представителей;
дифференцированности поощрений (наличие уровней и типов наград позволяет продлить
стимулирующее действие системы поощрения).
Формы поощрения проявлений активной жизненной позиции обучающихся и социальной
успешности и групповые портфолио, рейтинги, благотворительная поддержка.
Ведение портфолио – деятельность обучающих при ее организации и регулярном
поощрении классными руководителями, поддержке родителями (законными представителями) по
собиранию (накоплению) артефактов, фиксирующих и символизирующих достижения
обучающегося. Портфолио может включать артефакты признания личностных достижений,
достижений в группе, участия в деятельности (грамоты, поощрительные письма, фотографии
призов, фото изделий, работ и др., участвовавших в конкурсах и т.д.). Кроме индивидуального
портфолио возможно ведение портфолио класса.
Рейтинг – размещение обучающихся или групп в последовательности, определяемой их
успешностью, достижениями в чем-либо.
Благотворительная поддержка обучающихся, групп обучающихся (классов и др.) может
заключаться в материальной поддержке проведения в школе воспитательных дел, мероприятий,
проведения внешкольных мероприятий, различных форм совместной деятельности
воспитательной направленности, в индивидуальной поддержке нуждающихся в помощи
обучающихся, семей, педагогических работников. Благотворительность предусматривает
публичную презентацию благотворителей и их деятельности.
Использование рейтингов, их форма, публичность и др., а также привлечение
благотворителей (в том числе из родительского сообщества), их статус, акции, деятельность
должны соответствовать укладу школы, цели, задачам, традициям воспитания, согласовываться с
представителями родительского сообщества во избежание деструктивного воздействия на
воспитывающую среду, взаимоотношения в школе.
Календарь образовательных событий, приуроченных к
государственным и
национальным праздникам Российской Федерации, памятным датам и
событиям российской истории и культуры
Дата
1 сентября
3 сентября
8 сентября
27 сентября
1 октября
5 октября
16 октября
25 октября
4 ноября
20 ноября
26 ноября
Образовательное событие
День знаний
День окончания Второй мировой войны
День солидарности в борьбе с терроризмом
Международный день распространения грамотности
День работника дошкольного образования
Международный день пожилых людей
Международный день музыки
День учителя
День отца в России
Международный день школьных библиотек
День народного единства
День начала Нюрнбергского процесса
День матери в России
30 ноября
3 декабря
День Государственного герба Российской Федерации
День неизвестного солдата
Международный день инвалидов
5 декабря
8 декабря
9 декабря
12 декабря
25 декабря
День добровольца (волонтера) в России
Международный день художника
День Героев Отечества
День Конституции Российской Федерации
День принятия Федеральных конституционных законов о
Государственных символах Российской Федерации
День российского студенчества
День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады.
День освобождения Красной армией крупнейшего «лагеря смерти»
Аушвиц-Биркенау (Освенцима) - День памяти жертв Холокоста
День российской науки
Международный день родного языка
День защитника Отечества
25 января
27 января
8 февраля
21 февраля
23 февраля
8 марта
18 марта
27 марта
12 апреля
19 апреля
22 апреля
1 мая
9 мая
19 мая
24 мая
1 июня
6 июня
12 июня
22 июня
Международный женский день
День воссоединения Крыма с Россией
Всемирный день театра
День космонавтики, 65 лет со дня запуска СССР первого
искусственного спутника Земли
День памяти о геноциде советского народа нацистами и их
пособниками в годы Великой Отечественной войны
Всемирный день Земли
Праздник Весны и Труда
День Победы
День детских общественных организаций России
День славянской письменности и культуры
День защиты детей
День русского языка
День России
День памяти и скорби
Календарный план воспитательной работы
Федеральный календарный план воспитательной работы является единым для
образовательных организаций.
Федеральный календарный план воспитательной работы может быть
реализован в рамках урочной и внеурочной деятельности.
В календарный план МБОУ «Медянская ООШ» наряду с федеральным
календарным планом воспитательной работы включены иные мероприятия
согласно рабочей программе воспитания, по ключевым направлениям
воспитания и дополнительного образования детей.
Календарный план работы на 2025-2026 учебный год
2025год - Год защитника Отечества, 80-летие Победы в Великой Отечественной войне
2017-2027 гг. - Десятилетие детства в Российской Федерации
2022-2031 гг. - Десятилетие науки и технологий
Модуль «Урочная деятельность»
№
1.
Классы
1-4
Сроки
Август
Ответственные
Учитель начальных
классов
1-4
В течение
учебного года
1-4
В течение
учебного года
Подбор соответствующего
содержания уроков, заданий,
вспомогательных материалов,
проблемных ситуаций для
обсуждений.
Сопровождение подготовки
групповых и индивидуальных
проектов.
1-4
В течение
учебного года
Учитель начальных
классов
Учителяпредметники
Учитель начальных
классов
Учителяпредметники
Учитель начальных
классов
Учителяпредметники
3-4
В течение
учебного года
6.
Организация участия обучающихся в
дистанционных интеллектуальных
играх.
1-4
В течение
учебного года
7.
Международная просветительскопатриотическая акция «Диктант
Победы».
3-4
Апрель
2.
3.
4.
5.
Дела, события, мероприятия
Включение в рабочие программы
учебных предметов, курсов, модулей
тематики в соответствии с
календарным планом воспитательной
работы.
Побуждение обучающихся
соблюдать нормы поведения,
правила общения со сверстниками и
педагогическими работниками.
Организация наставничества
успевающих обучающихся над
неуспевающими.
Учитель начальных
классов
Учителяпредметники
Учитель начальных
классов
Учителяпредметники
Учитель начальных
классов
125 лет со дня рождения русского
языковеда, лексикографа
С.И.Ожегова !1900-1964)
9. 130 лет со дня рождения С.А.Есенина
(1895-1925)
10. 145 лет со дня рождения русского
поэта А.А.Блока (1880-1921)
11. День прав человека.
8.
12.
№
1-4
22.09
Учитель начальных
классов
1-4
03.10
1-4
28.11
1-4
10.12
Учитель начальных
классов
Учитель начальных
классов
Учитель начальных
классов
Учитель начальных
классов
День славянской письменности и
1-4
24.05
культуры.
Модуль «Внеурочная деятельность»
Название курса/программы,
Класс
Количество
занятий
ы
часов в неделю
1.
Разговоры о важном
2.
"Орлята России"
1-4
1-4
1
1
Педагог
Классный
руководитель
Классный
руководитель
3.
4.
5.
6.
№
1.
2.
Умники и умницы
Светофорчик
Функциональная грамотность
Спортивные игры
1-4
1
1-4
1
1-4
1
1-4
1
Модуль «Классное руководство»
Дела, события, мероприятия
Классы
Сроки
Работа с коллективом класса
Урок знаний.
1-4
01.09
Оформление совместно с учащимися
уголка класса.
1-4
Сентябрь
учителя физкуль
туры
Учитель
начальных
классов
Учитель
начальных
классов
Козюкова Ю.А.
Ответственные
Классные
руководители
Классные
руководители
День воинской славы России. День
окончания Второй мировой войны
(1945)
Классный час, посвященный
Всемирному дню борьбы с
терроризмом.
Беседа о важности включения в
систему дополнительного
образования. Вовлечение учащихся
группы риска СОП в дополнительное
образование.
1-4
03.09
Классные
руководители
1-4
03.09
Классные
руководители
1-4
01-05.09
Классные
руководители
6.
Международный день памяти жертв
фашизма
1-4
10.09
Классные
руководители
7.
Международный день пожилых
людей
1-4
01.10
Классные
руководители
8.
Всероссийский урок «Экология и
энергосбережение»
Всероссийский урок безопасности
школьников в сети Интернет.
День воинской славы России. День
народного единства (1612)
1-4
09-12.10
1-4
14-19.10
1-4
04.11
Классные
руководители
Классные
руководители
Классные
руководители
3.
4.
5.
9.
10.
11. День государственного герба
Российской Федерации
12. Инструктаж «Осторожно: тонкий
лёд!».
13. Классные детско-взрослые
мероприятия, посвященные Дню
матери
14. Классный час, посвященный Дню
Неизвестного солдата.
15. День государственных символов
России
16. Классный час, посвященный снятию
блокады Ленинграда.
17. Классные мероприятия,
посвященные Дню защитника
Отечества.
18. Классные мероприятия,
посвященные Международному
женскому дню
19. День выхода человека в открытый
космос.
20. Гагаринский урок «Космос – это
мы!»
21. Участие в мероприятиях,
посвященные 81-й годовщине
Победы в Великой Отечественной
войне.
Классные
руководители
Классные
руководители
Классные
руководители
1-4
30.11
1-4
ноябрь
1-4
17-28.11
1-4
03.12
1-4
25.12
1-4
22-27.01
1-4
16-20.02
1-4
02-06.03
Классные
руководители
1-4
13.03
1-4
06-13.04
1-4
04-07.05
Классные
руководители
Классные
руководители
Классные
руководители
Классные
руководители
Классные
руководители
Классные
руководители
Классные
руководители
22. Организация и проведение классных
мероприятий с учащимися согласно
плану ВР с классом.
23. Инициирование и поддержка участия
класса в общешкольных делах,
мероприятиях, оказание помощи в их
подготовке, проведении и анализе.
24. Вовлечение обучающихся в
муниципальные, региональные,
федеральные мероприятия, помощь в
подготовке.
25. Изучение классного коллектива
(педагогическое наблюдение,
социометрия).
26. Классные мероприятия (игры,
занятия с элементами тренинга,
практикумы), направленные на
создание в классе благоприятного
психологического климата
26. Вовлечение обучающихся в
программы дополнительного
образования.
27. Цикл занятий «Разговоры о важном».
Темы, посвященные семье, семейным
ценностям и традициям.
Индивидуальная работа с учащимися
28. Изучение особенностей личностного
развития обучающихся через
педагогическое наблюдение,
создание ситуаций ценностного
выбора.
29. Педагогическая поддержка особых
категорий обучающихся (учащихся с
ОВЗ, «группы риска социального
опасного поведения», одаренных и т.
д.).
30. Мониторинг страниц обучающихся в
соц. сетях, работа по профилактике
подписок на деструктивные
сообщества.
31. Индивидуальные беседы с
обучающимися различной тематики.
32. Деятельность, направленная на
успешную адаптацию
1-4
В течение учебного
года
Классные
руководители
1-4
Согласно плану
«Основные
школьные дела»
Классные
руководители
1-4
В течение учебного
года
Классные
руководители
1-4
В течение учебного
года
Классные
руководители
1-4
В течение учебного
года
Классные
руководители
1-4
В течение учебного
года
Классные
руководители
1-4
В течение учебного
года
Классные
руководители
1-4
В течение учебного
года
Классные
руководители
1-4
В течение учебного
года
Классные
руководители
4
Ежемесячно
Классные
руководители
1-4
По мере
необходимости
В течение учебного
года
Классные
руководители
Классные
руководители
1-4
первоклассников, а также
прибывших обучающихся 2-4 кл.
33. Мониторинг деструктивных
проявлений обучающихся.
34.
35.
36.
37.
38.
39.
40.
4
Ежемесячно, в
течение учебного
года
Классные
руководители,
соц.педагог
Работа с педагогами, работающими с классом
Взаимодействие с учителями1-4
В течение учебного Классные
предметниками по вопросам
года
руководители
соблюдения единых требований в
воспитании, предупреждению и
разрешению конфликтных ситуаций.
Взаимодействие с педагогом1-4
В течение учебного Классные
психологом, соц. педагогом по
года
руководители
вопросам изучения личностных
особенностей, профилактике
деструктивного поведения
обучающихся.
1-4
Взаимодействие с педагогами ДО,
В течение учебного Классные
педагогом-организатором по вопросу
года
руководители
вовлечения обучающихся в
дополнительные
общеобразовательные
общеразвивающие программы,
внеурочные мероприятия.
Приглашение учителей1-4
В течение учебного Классные
предметников на классные
года
руководители
родительские собрания.
Взаимодействие с педагогом1-4
В течение учебного Классные
психологом, соц. педагогом по
года
руководители
вопросу организации поддержки
особых категорий обучающихся.
Участие в заседаниях Совета
1-4
По мере
Классные
профилактики, Центра детских
необходимости
руководители
инициатив, Штаба воспитательной
работы.
Работа с родителями обучающихся или их законными представителями
Проведение тематических классных
1-4
Не реже 1 раза
Классные
родительских собраний
в четверть
руководители
Обеспечение явки родителей на
общешкольные родительские
собрания, конференции
41. Консультативная помощь и
поддержка родителей особых
категорий обучающихся.
42. Привлечение родителей (законных
представителей), членов семей
обучающихся к организации и
проведению воспитательных дел,
мероприятий в классе и школе.
№
1.
1-4
По мере
необходимости
Классные
руководители
1-4
В течение учебного
года
Классные
руководители
Модуль «Основные школьные дела»
Дела, события, мероприятия
Классы Сроки
Ключевые общешкольные дела
Осенняя ярмарка «Дары осени»
1-4
октябрь
Ответственные
Классные
руководители
ответственный
за организацию
ВР
2.
Новогодний фестиваль
КТД «Новогодний переполох»;
Новогодние
конкурсы.
1-4
26.12
Классные
руководители
ответственны
й за
организацию
ВР
1-9 мая
Акция «Окна Победы»;
Мероприятие,
посвященное
Дню Победы;
Международная
акция
«Георгиевская ленточка».
Основные общешкольные дела
1-4
01.09
Комплекс мероприятий,
посвященных Дню знаний.
первая неделя
(Соцопрос обучающихся,
сентября
родителей и педагогов)
Классные
руководители,
ответственный
за организацию
ВР
5.
Акция «Добро в твоих руках»,
посвященная международному дню
благотворительности
1-4
05.09
ответственный за
организацию ВР
6.
Акция «Говори правильно»,
посвященная Международному дню
распространения грамотности.
2-4
08.09
Филологи
3.
4.
ответственный
за организацию
ВР
7.
«День здоровья»
2-4
сентябрь
8.
Квест- игра «Безопасный интернет
3-4
30.09
9.
Фотоколлаж «Бабушка рядышком с
дедушкой» в официальной группе
ВК, посвященная Международному
дню пожилых людей.
1-4
23.09 – 30.09
1-4
01 - 06.10
10. «Учителями славится Россия…»
Учитель
физкультуры
ответственный за
организацию ВР
совет
старшеклассников
Классные
руководители
ответственный за
организацию ВР
классные
руководители
ответственный
за организацию
ВР
11. «Я, ты, он, она – наша школьная
семья» - мероприятия в рамках Дня
народного единства
Классные
руководит
ели
1-4
11-15.11
1-4
27.11
13. Акция, посвященная
Международному дню инвалидов.
1-4
первая неделя
декабря
14. Акция «Добротой измерь себя»,
посвященная Дню добровольца
(волонтёра) России.
«Копилка добрых дел», оформление
фотоотчета
15. Урок мужества «День Героев…»
1-4
05.12
в течение учебного
года
ответственный
за
организацию
ВР
1-4
01-09.12
Классные
руководители
12.
Конкурсно-игровая программа,
посвященная Дню матери.
ДК
ответственный за
организацию ВР
16. Всероссийская акция «Мы –
граждане России», посвященная Дню
Конституции Российской Федерации
и Дню государственных символов
России.
17. Неделя «Мы за ЗОЖ!».
1-4
12.12 -25.12
Советник
директора по
воспитанию
1-4
13-17.01
ответственный за
организацию ВР
18. Акция «Блокадный хлеб».
День освобождения Красной армией
крупнейшего «лагеря смерти»
Аушвиц-Биркенау (Освенцима)
День памяти жертв Холокоста
19. Тематические активности «Неделя
российской науки», посвященные
Дню российской науки (08.02).
1-4
27.01
ответственный за
организацию ВР
3-4
03-07.02
ответственный за
организацию ВР
20. Комплекс мероприятий,
посвященных Дню защитника
Отечества (по отдельному плану)
1-4
17-25.02
ответственный за
организацию ВР
21. Комплекс мероприятий,
посвященных Международному
женскому дню.
1-4
03-07.03
ответственный за
организацию ВР
22. Международная просветительскопатриотическая акция «Диктант
Победы».
3-4
Апрель
23. Интеллектуальная игра, творческий
конкурс, посвященный
международному дню птиц
1-4
01.04-03.04
ответственный
за
организацию
ВР
Советник
директора по
воспитанию
24. Интерактивная игра «Тайны
космоса», посвященная Дню
космонавтики.
1-4
25. Неделя психологии.
1-4
26. Выставка рисунков «Земля – наш
дом», посвященная Всемирному Дню
Земли.
1-4
27. Мероприятия, посвященные Дню
Победы (по отдельному плану)
1-4
07-11.04
Советник
директора по
воспитанию
по отдельному плану Педагогипсихологи
ответственный за
15-25.04
организацию ВР
28.04-13.05
ответственный за
организацию ВР
28.
Игровая программа, посвященная
Дню защиты детей.
1-4
02.06
ДК
29.
Акция «Свеча памяти», посвященная
Дню памяти и скорби.
1-4
22.06
Классные
руководители
1.
2.
3.
4.
Модуль «Детские общественные объединения» («Движение Первых»)
Всероссийская акция, посвященная
1-4
01.09
Советник
Дню знаний
директора по
воспитанию .
Всероссийская акция, посвященная
1-4
01.10
Международному Дню пожилых
людей
Всероссийская акция, посвященная
1-4
05.10
Дню учителя
Всероссийская акция, посвященная
1-4
15.10
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
Дню отца в России
Всероссийская акция, посвященная
Дню народного единства
Всероссийская акция, посвященная
Дню матери в России
Всероссийская акция, посвященная
Дню неизвестного солдата
Всероссийская акция, посвященная
Дню добровольца (волонтера) в
России
Всероссийская акция, посвященная
Дню героев Отечества.
Всероссийская акция, посвященная
Дню Конституции Российской
Федерации
Всероссийская акция «Мы –
граждане России!».
1-4
04.11
1-4
27.11
1-4
03.12
1-4
05.12
1-4
09.12
1-4
12.12
1-4
Сентябрь - декабрь
№
1.
2.
3.
№
1.
Модуль «Внешкольные мероприятия»
Дела, события, мероприятия
Классы
Сроки
Экскурсии в пожарную часть.
1-4
В течение учебного
года
Тематические мероприятия в
1-4
В течение учебного
Медянской библиотеке
года
Тематические мероприятия в
2-4
В течение учебного
социальном кинозале
года
Модуль «Организация предметно-пространственной среды»
Дела, события, мероприятия
Классы
Сроки
Ответственные
Размещение государственной
1-4
В течение учебного Классные
символики в классных уголках.
года
руководители
2.
Организация и проведение
церемоний поднятия (спуска)
государственного флага Российской
Федерации.
1-4
В течение учебного
года (еженедельно)
3.
Размещение в рекреациях школы
карт России, Пермского края, с.
Орда, портретов выдающихся
государственных деятелей России,
деятелей культуры, науки,
производства, искусства, военных,
героев и защитников Отечества.
Публикация тематических постов в
1-4
В течение учебного
года
3-4
В течение учебного
4.
Ответственные
Классные
руководители
Классные
руководители
Классные
руководители
Заместитель
директора по ВР
Советник
директора по
воспитанию
.
Заместитель
директора по ВР
ответственный за
организацию ВР
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
сообществе школы в ВК (новости,
полезная информация, информация
патриотической и гражданской
направленности).
Подготовка и размещение регулярно
сменяемых экспозиций творческих
работ обучающихся (см. раздел
«Основные школьные дела»).
года
1-4
В течение учебного
года
ответственный
за организацию
ВР
Поддержание эстетического вида и
благоустройство всех помещений
школы, доступных и безопасных
рекреационных зон, озеленение
территории школы.
Оформление, поддержание и
использование игровых пространств,
спортивных и игровых площадок, зон
активного отдыха в рекреациях
начальной школы.
1-4
В течение учебного
года
ответственный
за организацию
ВР
1-4
В течение учебного
года
Классные
руководители
Оформление и обновление классных
уголков, оформление классных
кабинетов к праздникам.
Разработка и оформление
пространств проведения значимых
событий, праздников, церемоний,
торжественных линеек, творческих
вечеров (событийный дизайн).
Оформление и обновление
тематических стендов для
обучающихся, родителей.
1-4
В течение учебного
года
Классные
руководители
1-4
В течение учебного
года
ответственный за
организацию ВР
классные
руководители
1-4
В течение учебного
года
ответственный за
организацию ВР
классные
руководители
КТД «Новогодний переполох»
(коллективное оформление школы к
Новому году).
1-4
Декабрь
Классные
руководители
№
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
Модуль «Взаимодействие с родителями»
Дела, события, мероприятия
Классы
Сроки
Работа Родительского патруля
1-4
В течение уч. года
(профилактика ДДТТ).
Ответственные
ответственный
за
организацию
ВР
Классный
руководитель
Отв. за
питание
Выборы классных родительских
активов
Организация Родительского контроля
качества питания.
1-4
Сентябрь
1-4
В течение уч. года,
Участие родителей в работе
комиссии по урегулированию споров
между участниками образовательных
отношений.
Общешкольные родительские
собрания, направленные на
обсуждение актуальных вопросов
либо решение острых школьных
проблем.
Классные родительские собрания
1-4
В течение
учебного года
Председатель
комиссии
1-4
В течение
учебного года
ответственн
ый за
организацию
ВР
1-4
Организация участия родителей в
вебинарах, Всероссийских
родительских собраниях, форумах на
актуальные для родителей темы.
Организация встреч по запросу
родителей с педагогом-психологом,
соц. педагогом
Привлечение родителей к
подготовке и проведение
общешкольных и классных
мероприятий.
1-4
Не реже одного раза
в четверть
В течение учебного
года
Кл.
руководители
Кл.
руководители
1-4
В течение учебного
года
ответственный за
организацию ВР
1-4
По плану работы
Классные
руководители
ответственный
за организацию
ВР
№
1.
2.
Модуль «Самоуправление»
Дела, события, мероприятия
Классы
Сроки
1-4
Сентябрь
Организация деятельности
первичного отделения «Движение
первых».
Организация деятельности Центра
1-4
В течение учебного
детских инициатив.
года
Ответственные
Куратор
Советник
директора по
воспитанию
Советник
директора по
воспитанию
3.
Реализация программы «Орлята
России».
1-4
В течение учебного
года
4.
День школьного самоуправления
1-4
Октябрь
Школьное
самоуправление
5.
Акция «Твой внешний вид – твоя
визитная карточка».
1-4
1 раз в месяц
Школьное
самоуправление
6.
Мероприятия в рамках деятельности
Движения Первых.
1-4
В течение
учебного года
Советник
директора по
воспитанию
№
1.
2.
3.
Модуль «Профилактика и безопасность»
Дела, события, мероприятия
Классы
Сроки
Всероссийская неделя безопасности
1-4
Сентябрь
дорожного движения, Месячника
Безопасности детей )по отдельному
плвну).
Организация деятельности Штаба
1-11
В течение
воспитательной работы.
учебного года
Профилактика детского дорожно1-4
В течение
транспортного травматизма
учебного года
Мероприятия в рамках декад
безопасности дорожного движения
Ответственные
Зам. директора
по ВР
Зам. директора
по ВР
Зам. директора
по ВР
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
(по отдельному плану).
Профилактика психологического
насилия.
Мероприятия в рамках деятельности
социально-психологической службы
(по отдельному плану).
Мероприятия с участием
сотрудников ГИБДД, ПДН (в рамках
плана межведомственного
взаимодействия).
Индивидуальная работа с
обучающимися и их родителями
(законными представителями) в
рамках работы Совета профилактики.
Инструктажи обучающихся
(согласно утвержденному плану).
Профилактика делинквентного
поведения (антиобщественное
противоправное поведение человека)
Организация деятельности школьной
службы примирения
Профилактика аутодеструктивного и
суицидального поведения
Тематические классные часы и
родительские собрания (согласно
планам ВР классных руководителей)
по профилактике агрессивного и
деструктивного поведения
несовершеннолетних,
правонарушений, безнадзорности,
суицидального поведения,
антиобщественных действий,
противодействия
терроризму и экстремизму в
образовательной среде и сети
Интернет.
Профилактика аддиктивного
(аддикция, зависимость) поведения и
здоровый образ жизни
Письменное информирование
родителей об ответственности за
безопасность и здоровье детей в
каникулярное время, а также
ситуациях, связанных с риском для
здоровья и безопасности
обучающихся.
Психолого-педагогическое
сопровождение групп риска
обучающихся по разным
направлениям (агрессивное
поведение, зависимости,
суицидальное поведение и др.).
1-4
В течение
учебного года
Зам. директора
по ВР
1-4
В течение
учебного года
1-4
В течение
учебного года,
1 раз в месяц
Зам. директора
по ВР
соц. педагог
.
Зам. директора
по ВР
соц. педагог
1-4
В течение
учебного года
В течение
учебного года
Классные
руководители
Руководитель
школьной
службы
примирения
1-4
В течение
учебного года
Классные
руководители
1-4
В течение
учебного года перед
каникулами
Классные
руководители
1-4
В течение
учебного года
1-4
Педагогпсихолог
12. Мониторинг деструктивных
проявлений обучающихся,
включающий мониторинг страниц
обучающихся в соц. сети ВК.
13. Организация психологопедагогического просвещения
родителей (законных
представителей).
14. Проведение совещаний при
директоре, методических совещаний,
ШМО классных руководителей по
вопросам профилактики
агрессивного и деструктивного
поведения несовершеннолетних,
правонарушений, безнадзорности,
суицидального поведения,
антиобщественных действий,
противодействия
терроризму и экстремизму в
образовательной среде и сети
Интернет.
4
В течение
учебного года
(ежемесячно)
Классные
руководители
1-4
В течение
учебного года
Классные
руководители
1-4
1 раз в четверть
заместитель
директора по ВР
Модуль «Социальное партнёрство»
№
Соц. партнер
1.
ФОК «Золотая
Орда»
2.
МБУ
«Ординский
народный
историко –
краеведческий
музей»
МБУ ДО
«Ординская
ДШИ»
3.
Дела, события,
мероприятия
Организация и
проведения спортивных
мероприятий
Классы/
группы
1-4
Сроки
Ответственные
В течение
учебного
года
Зам. директора
по ВР
Классные
руководители
Организация
образовательных
экскурсий
1-4
В течение
учебного
года
Зам. директора
по ВР
Классные
руководители
Организация и
проведение мастерклассов и музыкальных
гостиных
1-4
В течение
учебного
года
Зам. директора
по ВР
Классные
руководители
4.
Социальный
кинозал
5.
МБУ
«Межпоселенчес
кая центральная
библиотека»
6.
ОГИБДД МО
МВД России
«Суксунский»
7.
99 пожарноспасательная
часть 13
пожарноспасательного
отряда ФПС
ГПС первого
разряда ГУ МЧС
России по
Пермскому краю
№
1.
2.
3.
4.
Организация и
проведение
тематических классных
часов
Проведение
тематических классных
часов, обзор книжных
выставок, проведение
экскурсий
Посвящение в
пешеходы, проведение
тематических классных
часов
Организация
профориентационных
экскурсий, проведение
мастер-классов,
творческих конкурсов
1-4
В течение
учебного
года
1-4
В течение
учебного
года
1
Сентябрь
Классные
руководители
1-4
В течение
учебного
года
Классные
руководители
Модуль «Профориентация»
Дела, события, мероприятия
Классы
Сроки
Участие во всероссийском
1-4
В течение
профориентационном проекте «Шоу
учебного
профессий» (онлайн-уроки).
года
Экскурсии на производство
2-4
В течение
учебного
года
Совместные детско-взрослые мероприятия
1-4
В течение
«Профессии моих родителей»
учебного
года
Знакомство обучающихся с различными
1-4
В течение
профессиями в рамках программ
учебного
дополнительного образования.
года
1.
Модуль «Школьный спортивный клуб»
Выбор лидеров ШСК
1-4
сентябрь
2.
Веселые старты
1-4
3.
Всероссийский День бега «Кросс нации»
1-4
В течение
учебного
года
сентябрь
Зам. директора
по ВР
Классные
руководители
Зам. директора
по ВР
Классные
руководители
Ответственные
Классные
руководители
Классные
руководители
Классные
руководители
Педагоги доп.
Образования
Классные
руководители
Руководитель
ШСК
Руководитель
ШСК
Модуль «Поддержка и социализация детей иностранных граждан и обучающихся с
миграционной историей»
1.
Психолого –педагогическая поддержка
1-4
в течение классный
обучающихся данной категории
года
руководитель
педагогпсихолог
соц. педагог