Математика 2 класс

MUHIICTEPCTBO NPOCBEII{EHtrf, POCCIIIICKOfi OEAEPAIS,ilI
MnuncrcpcrBo odpasona'trff tr nay*tr rlepnrcroro Kpflfl
Ynpanrrenne odpa3oBannfl aAuarrncrpaqn f, opln ncroro Myf, Hrlr1 aJrbgoro

oxpyra llep*rcnoro rpafi

MEOY "Melnscrar

00III"

yTBEP)I{IFHO

COruTACOBAHO
llegarornuecKr,rM coB eroM
flpororon J& 1l or 30.08 .ZAZ3

r
/-$ssy"$

Flii*ft
*jal!

,.'o-tuilh.

tti:"?4

.l*r,

ffi$

Tpecxona (D.

f.

Ilb 165 or 0l .09.2023 r.

PASOI{AJT TIPOTPAMMA

(D

2448737)

yrreoHoro [peAMera (MareMarHKaD

4m obyuarcrqnxcx 1-4

rcnaccon

MeAnnra 2023

t

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по математике на уровне начального общего образования
составлена на основе требований к результатам освоения программы
начального общего образования ФГОС НОО, а также ориентирована на
целевые приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и
социализации обучающихся, сформулированные в федеральной рабочей
программе воспитания.
На уровне начального общего образования изучение математики имеет
особое значение в развитии обучающегося. Приобретённые им знания, опыт
выполнения предметных и универсальных действий на математическом
материале, первоначальное овладение математическим языком станут
фундаментом обучения на уровне основного общего образования, а также
будут востребованы в жизни. Программа по математике на уровне
начального общего образования направлена на достижение следующих
образовательных, развивающих целей, а также целей воспитания:
освоение начальных математических знаний – понимание значения
величин и способов их измерения, использование арифметических способов
для разрешения сюжетных ситуаций, становление умения решать учебные и
практические задачи средствами математики, работа с алгоритмами
выполнения арифметических действий;
формирование
функциональной
математической
грамотности
обучающегося, которая характеризуется наличием у него опыта решения
учебно-познавательных и учебно-практических задач, построенных на
понимании и применении математических отношений («часть – целое»,
«больше – меньше», «равно – неравно», «порядок»), смысла арифметических
действий, зависимостей (работа, движение, продолжительность события);
обеспечение математического развития обучающегося – способности к
интеллектуальной
деятельности,
пространственного
воображения,
математической речи, формирование умения строить рассуждения, выбирать
аргументацию, различать верные (истинные) и неверные (ложные)
утверждения, вести поиск информации;
становление учебно-познавательных мотивов, интереса к изучению и
применению
математики,
важнейших
качеств
интеллектуальной
деятельности: теоретического и пространственного мышления, воображения,
математической речи, ориентировки в математических терминах и понятиях.
В основе конструирования содержания и отбора планируемых
результатов программы по математике лежат следующие ценности
математики, коррелирующие со становлением личности обучающегося:

понимание математических отношений выступает средством познания
закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и
явлений, происходящих в природе и в обществе (например, хронология
событий, протяжённость по времени, образование целого из частей,
изменение формы, размера);
математические представления о числах, величинах, геометрических
фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и
человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры,
объекты природы);
владение математическим языком, элементами алгоритмического
мышления позволяет обучающемуся совершенствовать коммуникативную
деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические
цепочки рассуждений, опровергать или подтверждать истинность
предположения).
На уровне начального общего образования математические знания и
умения применяются обучающимся при изучении других учебных предметов
(количественные и пространственные характеристики, оценки, расчёты и
прикидка, использование графических форм представления информации).
Приобретённые обучающимся умения строить алгоритмы, выбирать
рациональные способы устных и письменных арифметических вычислений,
приёмы проверки правильности выполнения действий, а также различение,
называние, изображение геометрических фигур, нахождение геометрических
величин
(длина,
периметр,
площадь)
становятся
показателями
сформированной
функциональной
грамотности
обучающегося
и
предпосылкой успешного дальнейшего обучения на уровне основного
общего образования.
Планируемые результаты освоения программы по математике,
представленные по годам обучения, отражают, в первую очередь,
предметные достижения обучающегося. Также они включают отдельные
результаты в области становления личностных качеств и метапредметных
действий и умений, которые могут быть достигнуты на этом этапе обучения.
На изучение математики отводится 136 часов (4 часа в неделю).

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
Основное содержание обучения в программе по математике
представлено разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия»,
«Текстовые задачи», «Пространственные отношения и геометрические
фигуры», «Математическая информация».
2 КЛАСС
Числа и величины
Числа в пределах 100: чтение, запись, десятичный состав, сравнение.
Запись равенства, неравенства. Увеличение, уменьшение числа на несколько
единиц, десятков. Разностное сравнение чисел.
Величины: сравнение по массе (единица массы – килограмм), времени
(единицы времени – час, минута), измерение длины (единицы длины – метр,
дециметр, сантиметр, миллиметр). Соотношение между единицами величины
(в пределах 100), его применение для решения практических задач.
Арифметические действия
Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода и с
переходом через разряд. Письменное сложение и вычитание чисел в пределах
100. Переместительное, сочетательное свойства сложения, их применение
для вычислений. Взаимосвязь компонентов и результата действия сложения,
действия вычитания. Проверка результата вычисления (реальность ответа,
обратное действие).
Действия умножения и деления чисел в практических и учебных
ситуациях. Названия компонентов действий умножения, деления.
Табличное умножение в пределах 50. Табличные случаи умножения,
деления при вычислениях и решении задач. Переместительное свойство
умножения. Взаимосвязь компонентов и результата действия умножения,
действия деления.
Неизвестный компонент действия сложения, действия вычитания.
Нахождение неизвестного компонента сложения, вычитания.
Числовое выражение: чтение, запись, вычисление значения. Порядок
выполнения действий в числовом выражении, содержащем действия
сложения и вычитания (со скобками или без скобок) в пределах 100 (не более
трёх действий). Нахождение значения числового выражения. Рациональные
приёмы вычислений: использование переместительного свойства.
Текстовые задачи

Чтение, представление текста задачи в виде рисунка, схемы или другой
модели. План решения задачи в два действия, выбор соответствующих плану
арифметических действий. Запись решения и ответа задачи. Решение
текстовых задач на применение смысла арифметического действия
(сложение, вычитание, умножение, деление). Расчётные задачи на
увеличение или уменьшение величины на несколько единиц или в несколько
раз. Запись ответа к задаче и его проверка (формулирование, проверка на
достоверность, следование плану, соответствие поставленному вопросу).
Пространственные отношения и геометрические фигуры
Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая,
прямой угол, ломаная, многоугольник. Построение отрезка заданной длины с
помощью линейки. Изображение на клетчатой бумаге прямоугольника с
заданными длинами сторон, квадрата с заданной длиной стороны. Длина
ломаной. Измерение периметра изображённого прямоугольника (квадрата),
запись результата измерения в сантиметрах.
Математическая информация
Нахождение, формулирование одного-двух общих признаков набора
математических объектов: чисел, величин, геометрических фигур.
Классификация объектов по заданному или самостоятельно установленному
признаку. Закономерность в ряду чисел, геометрических фигур, объектов
повседневной жизни.
Верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, содержащие
количественные, пространственные отношения, зависимости между числами
или величинами. Конструирование утверждений с использованием слов
«каждый», «все».
Работа с таблицами: извлечение и использование для ответа на вопрос
информации, представленной в таблице (например, таблицы сложения,
умножения, графика дежурств).
Внесение данных в таблицу, дополнение моделей (схем, изображений)
готовыми числовыми данными.
Алгоритмы (приёмы, правила) устных и письменных вычислений,
измерений и построения геометрических фигур.
Правила работы с электронными средствами обучения (электронной
формой учебника, компьютерными тренажёрами).
Изучение математики во 2 классе способствует освоению на
пропедевтическом уровне ряда универсальных учебных действий:
познавательных универсальных учебных действий, коммуникативных
универсальных учебных действий, регулятивных универсальных учебных
действий, совместной деятельности.

У обучающегося будут сформированы следующие базовые логические и
исследовательские действия как часть познавательных универсальных
учебных действий:
наблюдать математические отношения (часть – целое, больше – меньше)
в окружающем мире;
характеризовать назначение и использовать простейшие измерительные
приборы (сантиметровая лента, весы);
сравнивать группы объектов (чисел, величин, геометрических фигур) по
самостоятельно выбранному основанию;
распределять
(классифицировать)
объекты
(числа,
величины,
геометрические фигуры, текстовые задачи в одно действие) на группы;
обнаруживать модели геометрических фигур в окружающем мире;
вести поиск различных решений задачи (расчётной, с геометрическим
содержанием);
воспроизводить порядок выполнения действий в числовом выражении,
содержащем действия сложения и вычитания (со скобками или без скобок);
устанавливать соответствие между математическим выражением и его
текстовым описанием;
подбирать примеры, подтверждающие суждение, вывод, ответ.
У обучающегося будут сформированы следующие информационные
действия как часть познавательных универсальных учебных действий:
извлекать и использовать информацию, представленную в текстовой,
графической (рисунок, схема, таблица) форме;
устанавливать логику перебора вариантов для решения простейших
комбинаторных задач;
дополнять модели (схемы, изображения) готовыми числовыми
данными.
У обучающегося будут сформированы следующие действия общения
как часть коммуникативных универсальных учебных действий:
комментировать ход вычислений;
объяснять выбор величины, соответствующей ситуации измерения;
составлять текстовую задачу с заданным отношением (готовым
решением) по образцу;
использовать математические знаки и терминологию для описания
сюжетной ситуации, конструирования утверждений, выводов относительно
данных объектов, отношения;
называть числа, величины, геометрические фигуры, обладающие
заданным свойством;
записывать, читать число, числовое выражение;

приводить примеры, иллюстрирующие арифметическое действие,
взаимное расположение геометрических фигур;
конструировать утверждения с использованием слов «каждый», «все».
У обучающегося будут сформированы следующие действия
самоорганизации и самоконтроля как часть регулятивных универсальных
учебных действий:
следовать установленному правилу, по которому составлен ряд чисел,
величин, геометрических фигур;
организовывать, участвовать, контролировать ход и результат парной
работы с математическим материалом;
проверять правильность вычисления с помощью другого приёма
выполнения действия, обратного действия;
находить с помощью учителя причину возникшей ошибки или
затруднения.
У обучающегося будут сформированы следующие умения совместной
деятельности:
принимать правила совместной деятельности при работе в парах,
группах, составленных учителем или самостоятельно;
участвовать в парной и групповой работе с математическим
материалом: обсуждать цель деятельности, ход работы, комментировать свои
действия, выслушивать мнения других участников, готовить презентацию
(устное выступление) решения или ответа;
решать совместно математические задачи поискового и творческого
характера (определять с помощью измерительных инструментов длину,
определять время и продолжительность с помощью часов, выполнять
прикидку и оценку результата действий, измерений);
совместно с учителем оценивать результаты выполнения общей работы.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО
МАТЕМАТИКЕ
НА
УРОВНЕ
НАЧАЛЬНОГО
ОБЩЕГО
ОБРАЗОВАНИЯ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы по математике на уровне
начального общего образования достигаются в единстве учебной и
воспитательной деятельности в соответствии с традиционными российскими
социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в
обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам
самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней
позиции личности.
В результате изучения математики на уровне начального общего
образования у обучающегося будут сформированы следующие личностные
результаты:
осознавать необходимость изучения математики для адаптации к
жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека, способности
мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или
опровергать их;
применять правила совместной деятельности со сверстниками,
проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям,
осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в
общий результат;
осваивать
навыки
организации
безопасного
поведения
в
информационной среде;
применять математику для решения практических задач в повседневной
жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего
возраста, взрослым и пожилым людям;
работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических
отношений в реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному
труду и уверенность в своих силах при решении поставленных задач, умение
преодолевать трудности;
оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения
возможности применения математики для рационального и эффективного
решения учебных и жизненных проблем;
характеризовать свои успехи в изучении математики, стремиться
углублять свои математические знания и умения, намечать пути устранения
трудностей;

пользоваться разнообразными информационными средствами для
решения предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем,
задач.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические действия:
устанавливать связи и зависимости между математическими объектами
(«часть – целое», «причина – следствие», «протяжённость»);
применять базовые логические универсальные действия: сравнение,
анализ, классификация (группировка), обобщение;
приобретать практические графические и измерительные навыки для
успешного решения учебных и житейских задач;
представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы,
арифметической записи, текста в соответствии с предложенной учебной
проблемой.
Базовые исследовательские действия:
проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных
разделов курса математики;
понимать и адекватно использовать математическую терминологию:
различать, характеризовать, использовать для решения учебных и
практических задач;
применять изученные методы познания (измерение, моделирование,
перебор вариантов).
Работа с информацией:
находить и использовать для решения учебных задач текстовую,
графическую информацию в разных источниках информационной среды;
читать, интерпретировать графически представленную информацию
(схему, таблицу, диаграмму, другую модель);
представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу,
текст), формулировать утверждение по образцу, в соответствии с
требованиями учебной задачи;
принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные
средства и источники информации.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Общение:
конструировать утверждения, проверять их истинность;

использовать текст задания для объяснения способа и хода решения
математической задачи;
комментировать процесс вычисления, построения, решения;
объяснять
полученный
ответ
с
использованием
изученной
терминологии;
в процессе диалогов по обсуждению изученного материала – задавать
вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников,
приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения;
создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида –
описание (например, геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при
решении задачи), инструкция (например, измерение длины отрезка);
ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять
деформированные;
самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым
изученным.
Регулятивные универсальные учебные действия
Самоорганизация:
планировать действия по решению учебной задачи для получения
результата;
планировать
этапы
предстоящей
работы,
определять
последовательность учебных действий;
выполнять правила безопасного использования электронных средств,
предлагаемых в процессе обучения.
Самоконтроль (рефлексия):
осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности;
выбирать и при необходимости корректировать способы действий;
находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести
поиск путей преодоления ошибок;
предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок,
предусматривать способы их предупреждения (формулирование вопросов,
обращение к учебнику, дополнительным средствам обучения, в том числе
электронным);
оценивать рациональность своих действий, давать им качественную
характеристику.
Совместная деятельность:
участвовать в совместной деятельности: распределять работу между
членами группы (например, в случае решения задач, требующих перебора
большого количества вариантов, приведения примеров и контрпримеров),

согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального
способа, анализа информации;
осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий,
предвидеть
возможность
возникновения
ошибок
и
трудностей,
предусматривать пути их предупреждения.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения во 2 классе у обучающегося будут сформированы
следующие умения:
читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа в пределах 100;
находить число большее или меньшее данного числа на заданное число
(в пределах 100), большее данного числа в заданное число раз (в пределах
20);
устанавливать и соблюдать порядок при вычислении значения
числового выражения (со скобками или без скобок), содержащего действия
сложения и вычитания в пределах 100;
выполнять арифметические действия: сложение и вычитание, в пределах
100 – устно и письменно, умножение и деление в пределах 50 с
использованием таблицы умножения;
называть и различать компоненты действий умножения (множители,
произведение), деления (делимое, делитель, частное);
находить неизвестный компонент сложения, вычитания;
использовать при выполнении практических заданий единицы величин
длины (сантиметр, дециметр, метр), массы (килограмм), времени (минута,
час), стоимости (рубль, копейка);
определять с помощью измерительных инструментов длину, определять
время с помощью часов;
сравнивать величины длины, массы, времени, стоимости, устанавливая
между ними соотношение «больше или меньше на»;
решать текстовые задачи в одно-два действия: представлять задачу
(краткая запись, рисунок, таблица или другая модель), планировать ход
решения текстовой задачи в два действия, оформлять его в виде
арифметического действия или действий, записывать ответ;
различать и называть геометрические фигуры: прямой угол, ломаную,
многоугольник;
на бумаге в клетку изображать ломаную, многоугольник, чертить с
помощью линейки или угольника прямой угол, прямоугольник с заданными
длинами сторон;
выполнять измерение длин реальных объектов с помощью линейки;

находить длину ломаной, состоящей из двух-трёх звеньев, периметр
прямоугольника (квадрата);
распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения со
словами «все», «каждый»;
проводить одно-двухшаговые логические рассуждения и делать выводы;
находить общий признак группы математических объектов (чисел,
величин, геометрических фигур);
находить закономерность в ряду объектов (чисел, геометрических
фигур);
представлять информацию в заданной форме: дополнять текст задачи
числами, заполнять строку или столбец таблицы, указывать числовые данные
на рисунке (изображении геометрических фигур);
сравнивать группы объектов (находить общее, различное);
обнаруживать модели геометрических фигур в окружающем мире;
подбирать примеры, подтверждающие суждение, ответ;
составлять (дополнять) текстовую задачу;
проверять правильность вычисления, измерения.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
2 КЛАСС
№
п/п

Наименование
разделов и тем
программы

Количество часов
Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

Электронные (цифровые) образовательные
ресурсы

Раздел 1. Числа и величины
1.1

Числа

9

1

https://resh.edu.ru/subject/12/2/?ysclid=llupjtdr50533969361

1.2

Величины

10

1

https://resh.edu.ru/subject/12/2/?ysclid=llupjtdr50533969361

1

https://resh.edu.ru/subject/12/2/?ysclid=llupjtdr50533969361

Итого по разделу

19

Раздел 2. Арифметические действия
Сложение и
2.1
19
вычитание
2.2

Умножение и деление

25

1

https://resh.edu.ru/subject/12/2/?ysclid=llupjtdr50533969361

2.3

Арифметические
действия с числами в
пределах 100

12

1

https://resh.edu.ru/subject/12/2/?ysclid=llupjtdr50533969361

1

https://resh.edu.ru/subject/12/2/?ysclid=llupjtdr50533969361

Итого по разделу

56

Раздел 3. Текстовые задачи
3.1

Текстовые задачи

Итого по разделу

11
11

Раздел 4. Пространственные отношения и геометрические фигуры
Геометрические
4.1
10
1
фигуры
4.2

Геометрические

9

1

https://resh.edu.ru/subject/12/2/?ysclid=llupjtdr50533969361
https://resh.edu.ru/subject/12/2/?ysclid=llupjtdr50533969361

величины
Итого по разделу

19

Раздел 5. Математическая информация
Математическая
5.1
14
информация
Итого по разделу

1

https://resh.edu.ru/subject/12/2/?ysclid=llupjtdr50533969361

14

Название модуля
Раздел 1. Название
Итого

0

Название модуля
Повторение пройденного
материала

9

1

https://resh.edu.ru/subject/12/2/?ysclid=llupjtdr50533969361

Итоговый контроль
(контрольные и проверочные
работы)

8

1

https://resh.edu.ru/subject/12/2/?ysclid=llupjtdr50533969361

136

11

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

0

ВАРИАНТ 1. ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ, ИСПОЛЬЗУЮЩИХ УЧЕБНИК
«МАТЕМАТИКА. 2 КЛАСС В 2 ЧАСТЯХ. М.И. МОРО И ДР.»
2 КЛАСС
№
п/п

Количество часов
Тема урока

Электронные цифровые образовательные
ресурсы

Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

1

Числа от 1 до 100:
действия с числами до
20. Повторение

1

0

0

https://resh.edu.ru/subject/12/2/?ysclid=llvxyogq5j54053946

2

Устное сложение и
вычитание в пределах
20. Повторение

1

0

0

https://resh.edu.ru/subject/12/2/?ysclid=llvxyogq5j54053946

3

Числа в пределах 100:
чтение, запись.
Десятичный принцип
записи чисел. Поместное
значение цифр в записи
числа. Десяток. Счёт
десятками до 100. Числа
от 11 до 100

1

0

0

https://resh.edu.ru/subject/12/2/?ysclid=llvxyogq5j54053946

4

Числа в пределах 100:
десятичный состав.
Представление числа в
виде суммы разрядных
слагаемых

1

0

0

https://resh.edu.ru/subject/12/2/?ysclid=llvxyogq5j54053946

5

Числа в пределах 100:
упорядочение.

1

0

0

https://resh.edu.ru/subject/12/2/?ysclid=llvxyogq5j54053946

Установление
закономерности в
записи
последовательности из
чисел, её продолжение
6

Входная контрольная
работа

1

1

0

https://resh.edu.ru/subject/12/2/?ysclid=llvxyogq5j54053946

7

Свойства чисел:
однозначные и
двузначные числа

1

0

0

https://resh.edu.ru/subject/12/2/?ysclid=llvxyogq5j54053946

8

Работа с величинами:
измерение длины
(единица длины —
миллиметр)

1

0

0

https://resh.edu.ru/subject/12/2/?ysclid=llvxyogq5j54053946

9

Измерение величин.
Решение практических
задач

1

0

0

https://resh.edu.ru/subject/12/2/?ysclid=llvxyogq5j54053946

10

Сравнение чисел в
пределах 100.
Неравенство, запись
неравенства

1

0

0

https://resh.edu.ru/subject/12/2/?ysclid=llvxyogq5j54053946

11

Работа с величинами:
измерение длины
(единица длины — метр)

1

0

0

https://resh.edu.ru/subject/12/2/?ysclid=llvxyogq5j54053946

12

Увеличение,
уменьшение числа на
несколько
единиц/десятков

1

0

0

https://resh.edu.ru/subject/12/2/?ysclid=llvxyogq5j54053946

13

Работа с величинами:
измерение длины
(единицы длины —
метр, дециметр,
сантиметр, миллиметр)

1

0

0

https://resh.edu.ru/subject/12/2/?ysclid=llvxyogq5j54053946

14

Работа с величинами.
Единицы стоимости:
рубль, копейка

1

0

0

https://resh.edu.ru/subject/12/2/?ysclid=llvxyogq5j54053946

15

Соотношения между
единицами величины (в
пределах 100).
Соотношения между
единицами: рубль,
копейка; метр,
сантиметр

1

0

0

https://resh.edu.ru/subject/12/2/?ysclid=llvxyogq5j54053946

16

Решение текстовых
задач на применение
смысла
арифметического
действия (сложение,
вычитание)

1

0

0

https://resh.edu.ru/subject/12/2/?ysclid=llvxyogq5j54053946

17

Чтение, представление
текста задачи в виде
рисунка, схемы или
другой модели

1

0

0

https://resh.edu.ru/subject/12/2/?ysclid=llvxyogq5j54053946

18

Верные (истинные) и
неверные (ложные)
утверждения,
содержащие

1

0

0

https://resh.edu.ru/subject/12/2/?ysclid=llvxyogq5j54053946

зависимости между
числами/величинами

19

Представление текста
задачи разными
способами: в виде
схемы, краткой записи

1

0

0

https://resh.edu.ru/subject/12/2/?ysclid=llvxyogq5j54053946

20

Закономерность в ряду
чисел, геометрических
фигур: её объяснение с
использованием
математической
терминологии

1

0

0

https://resh.edu.ru/subject/12/2/?ysclid=llvxyogq5j54053946

21

Фиксация ответа к
задаче и его проверка
(формулирование,
проверка на
достоверность,
следование плану,
соответствие
поставленному вопросу)

1

0

0

https://resh.edu.ru/subject/12/2/?ysclid=llvxyogq5j54053946

22

Работа с величинами:
измерение времени.
Единица времени: час

1

0

1

https://resh.edu.ru/subject/12/2/?ysclid=llvxyogq5j54053946

23

Распознавание и
изображение
геометрических фигур:
ломаная. Длина ломаной

1

0

0

https://resh.edu.ru/subject/12/2/?ysclid=llvxyogq5j54053946

24

Измерение длины
ломаной, нахождение

1

0

1

https://resh.edu.ru/subject/12/2/?ysclid=llvxyogq5j54053946

длины ломаной с
помощью вычислений.
Сравнение длины
ломаной с длиной
отрезка

25

Работа с величинами:
измерение времени
(единицы времени —
час, минута).
Определение времени по
часам

1

0

1

https://resh.edu.ru/subject/12/2/?ysclid=llvxyogq5j54053946

26

Разностное сравнение
чисел, величин

1

0

0

https://resh.edu.ru/subject/12/2/?ysclid=llvxyogq5j54053946

27

Работа с величинами:
измерение времени
(единицы времени – час,
минута). Единицы
времени – час, минута,
секунда

1

0

0

https://resh.edu.ru/subject/12/2/?ysclid=llvxyogq5j54053946

28

Составление, чтение
числового выражения со
скобками, без скобок

1

0

0

https://resh.edu.ru/subject/12/2/?ysclid=llvxyogq5j54053946

29

Измерение периметра
прямоугольника, запись
результата измерения в
сантиметрах

1

0

1

https://resh.edu.ru/subject/12/2/?ysclid=llvxyogq5j54053946

30

Сочетательное свойство
сложения

1

0

0

https://resh.edu.ru/subject/12/2/?ysclid=llvxyogq5j54053946

31

Переместительное,

1

0

0

https://resh.edu.ru/subject/12/2/?ysclid=llvxyogq5j54053946

сочетательное свойства
сложения, их
применение для
вычислений

32

Характеристика числа,
группы чисел.
Группировка чисел по
выбранному свойству.
Группировка числовых
выражений по
выбранному свойству

1

0

0

https://resh.edu.ru/subject/12/2/?ysclid=llvxyogq5j54053946

33

Контрольная работа №1
Административная
контрольная работа №1

1

1

0

https://resh.edu.ru/subject/12/2/?ysclid=llvxyogq5j54053946

34

Составление
предложений с
использованием
математической
терминологии; проверка
истинности
утверждений.
Составление верных
равенств и неравенств

1

0

0

https://resh.edu.ru/subject/12/2/?ysclid=llvxyogq5j54053946

35

Дополнение моделей
(схем, изображений)
готовыми числовыми
данными. Столбчатая
диаграмма;
использование данных

1

0

0

https://resh.edu.ru/subject/12/2/?ysclid=llvxyogq5j54053946

диаграммы для решения
учебных и практических
задач

36

Нахождение,
формулирование
одного-двух общих
признаков набора
математических
объектов: чисел,
величин,
геометрических фигур

1

0

1

https://resh.edu.ru/subject/12/2/?ysclid=llvxyogq5j54053946

37

Устное сложение и
вычитание чисел в
пределах 100. Сложение
и вычитание с круглым
числом

1

0

0

https://resh.edu.ru/subject/12/2/?ysclid=llvxyogq5j54053946

38

Устное сложение и
вычитание чисел в
пределах 100.
Прибавление и
вычитание однозначного
числа без перехода через
разряд. Вычисления
вида 36 + 2, 36 + 20

1

0

0

https://resh.edu.ru/subject/12/2/?ysclid=llvxyogq5j54053946

39

Проверка результата
вычисления (реальность
ответа, обратное
действие). Проверка
сложения и вычитания.

1

0

0

https://resh.edu.ru/subject/12/2/?ysclid=llvxyogq5j54053946

Вычисление вида 36 - 2,
36 - 20

40

Письменное сложение и
вычитание чисел в
пределах 100.
Дополнение до круглого
числа. Вычисления вида
26 + 4, 95 + 5

1

0

0

https://resh.edu.ru/subject/12/2/?ysclid=llvxyogq5j54053946

41

Письменное сложение и
вычитание чисел в
пределах 100. Сложение
без перехода через
разряд

1

0

0

https://resh.edu.ru/subject/12/2/?ysclid=llvxyogq5j54053946

42

Письменное сложение и
вычитание чисел в
пределах 100.
Вычитание без перехода
через разряд

1

0

0

https://resh.edu.ru/subject/12/2/?ysclid=llvxyogq5j54053946

43

Письменное сложение и
вычитание чисел в
пределах 100.
Вычитание двузначного
числа из круглого числа

1

0

0

https://resh.edu.ru/subject/12/2/?ysclid=llvxyogq5j54053946

44

Контрольная работа №2

1

1

0

https://resh.edu.ru/subject/12/2/?ysclid=llvxyogq5j54053946

45

Устное сложение и
вычитание чисел в
пределах 100. Числовое
выражение без скобок:
составление, чтение,

1

0

0

https://resh.edu.ru/subject/12/2/?ysclid=llvxyogq5j54053946

устное нахождение
значения

46

Устное сложение и
вычитание чисел в
пределах 100. Числовое
выражение со скобками:
составление, чтение,
устное нахождение
значения

1

0

0

https://resh.edu.ru/subject/12/2/?ysclid=llvxyogq5j54053946

47

Устное сложение и
вычитание чисел в
пределах 100. Приемы
прибавления
однозначного числа с
переходом через разряд.
Вычисления вида 26 + 7

1

0

0

https://resh.edu.ru/subject/12/2/?ysclid=llvxyogq5j54053946

48

Устное сложение и
вычитание чисел в
пределах 100. Приемы
вычитания однозначного
числа с переходом через
разряд. Вычисления
вида 35 - 7

1

0

0

https://resh.edu.ru/subject/12/2/?ysclid=llvxyogq5j54053946

49

Верные (истинные) и
неверные (ложные)
утверждения,
содержащие
количественные,
пространственные

1

0

0

https://resh.edu.ru/subject/12/2/?ysclid=llvxyogq5j54053946

отношения
50

Вычисление суммы,
разности удобным
способом

1

0

0

https://resh.edu.ru/subject/12/2/?ysclid=llvxyogq5j54053946

51

Оформление решения
задачи (по вопросам, по
действиям с
пояснением)

1

0

0

https://resh.edu.ru/subject/12/2/?ysclid=llvxyogq5j54053946

52

Конструирование
утверждений с
использованием слов
«каждый», «все»

1

0

0

https://resh.edu.ru/subject/12/2/?ysclid=llvxyogq5j54053946

53

Расчётные задачи на
увеличение/уменьшение
величины на несколько
единиц

1

0

0

https://resh.edu.ru/subject/12/2/?ysclid=llvxyogq5j54053946

54

Взаимосвязь
компонентов и
результата действия
сложения. Буквенные
выражения. Уравнения

1

0

0

https://resh.edu.ru/subject/12/2/?ysclid=llvxyogq5j54053946

55

Построение отрезка
заданной длины

1

0

0

https://resh.edu.ru/subject/12/2/?ysclid=llvxyogq5j54053946

56

Неизвестный компонент
действия сложения, его
нахождение. Проверка
сложения

1

0

0

https://resh.edu.ru/subject/12/2/?ysclid=llvxyogq5j54053946

57

Взаимосвязь

1

0

0

https://resh.edu.ru/subject/12/2/?ysclid=llvxyogq5j54053946

компонентов и
результата действия
вычитания. Проверка
вычитания
58

Неизвестный компонент
действия вычитания, его
нахождение

1

0

0

https://resh.edu.ru/subject/12/2/?ysclid=llvxyogq5j54053946

59

План решения задачи в
два действия, выбор
соответствующих плану
арифметических
действий

1

0

0

https://resh.edu.ru/subject/12/2/?ysclid=llvxyogq5j54053946

60

Запись решения задачи в
два действия

1

0

0

https://resh.edu.ru/subject/12/2/?ysclid=llvxyogq5j54053946

61

Работа с таблицами:
извлечение и
использование для
ответа на вопрос
информации,
представленной в
таблице (таблицы
сложения, умножения),
внесение данных в
таблицу

1

0

0

https://resh.edu.ru/subject/12/2/?ysclid=llvxyogq5j54053946

62

Работа с таблицами:
извлечение и
использование для
ответа на вопрос
информации,

1

0

0

https://resh.edu.ru/subject/12/2/?ysclid=llvxyogq5j54053946

представленной в
таблице (таблицы
сложения, умножения;
график дежурств,
наблюдения в природе и
пр.), внесение данных в
таблицу. Проверка
сложения

63

Классификация
объектов по заданному и
самостоятельно
установленному
основанию

1

0

0

https://resh.edu.ru/subject/12/2/?ysclid=llvxyogq5j54053946

64

Сравнение
геометрических фигур

1

0

0

https://resh.edu.ru/subject/12/2/?ysclid=llvxyogq5j54053946

65

Контрольная работа №3

1

1

0

https://resh.edu.ru/subject/12/2/?ysclid=llvxyogq5j54053946

66

Распознавание и
изображение
геометрических фигур:
многоугольник, ломаная

1

0

0

https://resh.edu.ru/subject/12/2/?ysclid=llvxyogq5j54053946

67

Периметр
многоугольника
(треугольника,
четырехугольника)

1

0

0

https://resh.edu.ru/subject/12/2/?ysclid=llvxyogq5j54053946

68

Алгоритм письменного
сложения чисел

1

0

0

https://resh.edu.ru/subject/12/2/?ysclid=llvxyogq5j54053946

69

Алгоритм письменного
вычитания чисел

1

0

0

https://resh.edu.ru/subject/12/2/?ysclid=llvxyogq5j54053946

70

Распознавание и
изображение
геометрических фигур:
точка, прямая, отрезок

1

0

0

https://resh.edu.ru/subject/12/2/?ysclid=llvxyogq5j54053946

71

Распознавание и
изображение
геометрических фигур:
прямой угол. Виды
углов

1

0

0

https://resh.edu.ru/subject/12/2/?ysclid=llvxyogq5j54053946

72

Правило составления
ряда чисел, величин,
геометрических фигур
(формулирование
правила, проверка
правила, дополнение
ряда)

1

0

0

https://resh.edu.ru/subject/12/2/?ysclid=llvxyogq5j54053946

73

Письменное сложение и
вычитание чисел в
пределах 100.
Прибавление и
вычитание однозначного
числа с переходом через
разряд

1

0

0

https://resh.edu.ru/subject/12/2/?ysclid=llvxyogq5j54053946

74

Письменное сложение и
вычитание чисел в
пределах 100.
Вычисления вида 52 - 24

1

0

0

https://resh.edu.ru/subject/12/2/?ysclid=llvxyogq5j54053946

75

Письменное сложение и
вычитание чисел в

1

0

0

https://resh.edu.ru/subject/12/2/?ysclid=llvxyogq5j54053946

пределах 100. Прикидка
результата, его проверка

76

Конструирование
геометрических фигур
(треугольника,
четырехугольника,
многоугольника)

1

0

0

https://resh.edu.ru/subject/12/2/?ysclid=llvxyogq5j54053946

77

Административная
контрольная работа №2

1

1

0

https://resh.edu.ru/subject/12/2/?ysclid=llvxyogq5j54053946

78

Увеличение,
уменьшение длины
отрезка на заданную
величину. Запись
действия (в см и мм, в
мм)

1

0

0

https://resh.edu.ru/subject/12/2/?ysclid=llvxyogq5j54053946

79

Алгоритмы (приёмы,
правила) устных и
письменных вычислений

1

0

0

https://resh.edu.ru/subject/12/2/?ysclid=llvxyogq5j54053946

80

Письменное сложение и
вычитание. Повторение

1

0

0

https://resh.edu.ru/subject/12/2/?ysclid=llvxyogq5j54053946

81

Устное сложение
равных чисел

1

0

0

https://resh.edu.ru/subject/12/2/?ysclid=llvxyogq5j54053946

82

Контрольная работа №4

1

1

0

https://resh.edu.ru/subject/12/2/?ysclid=llvxyogq5j54053946

83

Оформление решения
задачи с помощью
числового выражения

1

0

0

https://resh.edu.ru/subject/12/2/?ysclid=llvxyogq5j54053946

84

Геометрические фигуры:
разбиение

1

0

1

https://resh.edu.ru/subject/12/2/?ysclid=llvxyogq5j54053946

прямоугольника на
квадраты, составление
прямоугольника из
квадратов. Составление
прямоугольника из
геометрических фигур

85

Изображение на листе в
клетку квадрата с
заданной длиной
стороны

1

0

1

https://resh.edu.ru/subject/12/2/?ysclid=llvxyogq5j54053946

86

Изображение на листе в
клетку прямоугольника
с заданными длинами
сторон

1

0

1

https://resh.edu.ru/subject/12/2/?ysclid=llvxyogq5j54053946

87

Умножение чисел.
Компоненты действия,
запись равенства

1

0

0

https://resh.edu.ru/subject/12/2/?ysclid=llvxyogq5j54053946

88

Взаимосвязь сложения и
умножения

1

0

0

https://resh.edu.ru/subject/12/2/?ysclid=llvxyogq5j54053946

89

Применение умножения
в практических
ситуациях. Составление
модели действия

1

0

0

https://resh.edu.ru/subject/12/2/?ysclid=llvxyogq5j54053946

90

Измерение периметра
прямоугольника, запись
результата измерения в
сантиметрах. Свойство
противоположных
сторон прямоугольника

1

0

1

https://resh.edu.ru/subject/12/2/?ysclid=llvxyogq5j54053946

91

Решение задач на
нахождение периметра
прямоугольника,
квадрата

1

0

0

https://resh.edu.ru/subject/12/2/?ysclid=llvxyogq5j54053946

92

Применение умножения
для решения
практических задач

1

0

0

https://resh.edu.ru/subject/12/2/?ysclid=llvxyogq5j54053946

93

Нахождение
произведения

1

0

0

https://resh.edu.ru/subject/12/2/?ysclid=llvxyogq5j54053946

94

Решение текстовых
задач на применение
смысла
арифметического
действия (умножение,
деление)

1

0

0

https://resh.edu.ru/subject/12/2/?ysclid=llvxyogq5j54053946

95

Переместительное
свойство умножения

1

0

0

https://resh.edu.ru/subject/12/2/?ysclid=llvxyogq5j54053946

96

Контрольная работа №5

1

1

0

https://resh.edu.ru/subject/12/2/?ysclid=llvxyogq5j54053946

97

Деление чисел.
Компоненты действия,
запись равенства

1

0

0

https://resh.edu.ru/subject/12/2/?ysclid=llvxyogq5j54053946

98

Применение деления в
практических ситуациях

1

0

0

https://resh.edu.ru/subject/12/2/?ysclid=llvxyogq5j54053946

99

Нахождение
неизвестного слагаемого
(вычисления в пределах
100)

1

0

0

https://resh.edu.ru/subject/12/2/?ysclid=llvxyogq5j54053946

100

Нахождение

1

0

0

https://resh.edu.ru/subject/12/2/?ysclid=llvxyogq5j54053946

неизвестного
уменьшаемого
(вычисления в пределах
100)

101

Нахождение
неизвестного
вычитаемого
(вычисления в пределах
100)

1

0

0

https://resh.edu.ru/subject/12/2/?ysclid=llvxyogq5j54053946

102

Закономерность в ряду
объектов повседневной
жизни: её объяснение с
использованием
математической
терминологии

1

0

0

https://resh.edu.ru/subject/12/2/?ysclid=llvxyogq5j54053946

103

Вычитание суммы из
числа, числа из суммы

1

0

0

https://resh.edu.ru/subject/12/2/?ysclid=llvxyogq5j54053946

104

Задачи на конкретный
смысл арифметических
действий. Повторение

1

0

0

https://resh.edu.ru/subject/12/2/?ysclid=llvxyogq5j54053946

105

Табличное умножение в
пределах 50. Умножение
числа 2

1

0

0

https://resh.edu.ru/subject/12/2/?ysclid=llvxyogq5j54053946

106

Решение задач на
нахождение периметра
многоугольника
(треугольника,
четырехугольника)

1

0

0

https://resh.edu.ru/subject/12/2/?ysclid=llvxyogq5j54053946

107

Табличное умножение в

1

0

0

https://resh.edu.ru/subject/12/2/?ysclid=llvxyogq5j54053946

пределах 50. Деление на
2
108

Табличное умножение в
пределах 50. Умножение
числа 3

1

0

0

https://resh.edu.ru/subject/12/2/?ysclid=llvxyogq5j54053946

109

Табличное умножение в
пределах 50. Деление на
3

1

0

0

https://resh.edu.ru/subject/12/2/?ysclid=llvxyogq5j54053946

110

Табличное умножение в
пределах 50. Умножение
числа 4

1

0

0

https://resh.edu.ru/subject/12/2/?ysclid=llvxyogq5j54053946

111

Табличное умножение в
пределах 50. Деление на
4

1

0

0

https://resh.edu.ru/subject/12/2/?ysclid=llvxyogq5j54053946

112

Табличное умножение в
пределах 50. Умножение
числа 5

1

0

0

https://resh.edu.ru/subject/12/2/?ysclid=llvxyogq5j54053946

113

Административная
контрольная работа №3

1

1

0

https://resh.edu.ru/subject/12/2/?ysclid=llvxyogq5j54053946

114

Табличное умножение в
пределах 50. Деление на
5

1

0

0

https://resh.edu.ru/subject/12/2/?ysclid=llvxyogq5j54053946

115

Расчётные задачи на
увеличение/уменьшение
величины в несколько
раз

1

0

0

https://resh.edu.ru/subject/12/2/?ysclid=llvxyogq5j54053946

116

Порядок выполнения
действий в числовом

1

0

0

https://resh.edu.ru/subject/12/2/?ysclid=llvxyogq5j54053946

выражении, содержащем
действия сложения и
вычитания (без скобок)
в пределах 100 (2-3
действия); нахождение
его значения

117

Порядок выполнения
действий в числовом
выражении, содержащем
действия сложения и
вычитания (со скобками)
в пределах 100 (2-3
действия); нахождение
его значения

1

0

0

https://resh.edu.ru/subject/12/2/?ysclid=llvxyogq5j54053946

118

Табличное умножение в
пределах 50. Умножение
числа 6 и на 6

1

0

0

https://resh.edu.ru/subject/12/2/?ysclid=llvxyogq5j54053946

119

Табличное умножение в
пределах 50. Деление на
6

1

0

0

https://resh.edu.ru/subject/12/2/?ysclid=llvxyogq5j54053946

120

Табличное умножение в
пределах 50. Умножение
числа 7 и на 7

1

0

0

https://resh.edu.ru/subject/12/2/?ysclid=llvxyogq5j54053946

121

Табличное умножение в
пределах 50. Деление на
7

1

0

0

https://resh.edu.ru/subject/12/2/?ysclid=llvxyogq5j54053946

122

Табличное умножение в
пределах 50. Умножение
числа 8 и на 8

1

0

0

https://resh.edu.ru/subject/12/2/?ysclid=llvxyogq5j54053946

123

Табличное умножение в
пределах 50. Деление на
8

1

0

0

https://resh.edu.ru/subject/12/2/?ysclid=llvxyogq5j54053946

124

Табличное умножение в
пределах 50. Умножение
числа 9 и на 9

1

0

0

https://resh.edu.ru/subject/12/2/?ysclid=llvxyogq5j54053946

125

Табличное умножение в
пределах 50. Деление на
9. Таблица умножения

1

0

0

https://resh.edu.ru/subject/12/2/?ysclid=llvxyogq5j54053946

126

Умножение на 1, на 0.
Деление числа 0

1

0

0

https://resh.edu.ru/subject/12/2/?ysclid=llvxyogq5j54053946

127

Работа с величинами:
сравнение по массе
(единица массы —
килограмм)

1

0

0

https://resh.edu.ru/subject/12/2/?ysclid=llvxyogq5j54053946

128

Итоговая контрольная
работа

1

1

0

https://resh.edu.ru/subject/12/2/?ysclid=llvxyogq5j54053946

129

Составление
утверждений
относительно заданного
набора геометрических
фигур. Распределение
геометрических фигур
на группы

1

0

0

https://resh.edu.ru/subject/12/2/?ysclid=llvxyogq5j54053946

130

Алгоритмы (приёмы,
правила) построения
геометрических фигур

1

0

0

https://resh.edu.ru/subject/12/2/?ysclid=llvxyogq5j54053946

131

Работа с электронными

1

0

0

https://resh.edu.ru/subject/12/2/?ysclid=llvxyogq5j54053946

средствами обучения:
правила работы,
выполнение заданий
132

Обобщение изученного
за курс 2 класса

1

0

0

https://resh.edu.ru/subject/12/2/?ysclid=llvxyogq5j54053946

133

Единица длины, массы,
времени. Повторение

1

0

0

https://resh.edu.ru/subject/12/2/?ysclid=llvxyogq5j54053946

134

Задачи в два действия.
Повторение

1

0

0

https://resh.edu.ru/subject/12/2/?ysclid=llvxyogq5j54053946

135

Геометрические фигуры.
Периметр.
Математическая
информация. Работа с
информацией.
Повторение

1

0

0

https://resh.edu.ru/subject/12/2/?ysclid=llvxyogq5j54053946

136

Числа от 1 до 100.
Умножение. Деление.
Повторение

1

0

0

https://resh.edu.ru/subject/12/2/?ysclid=llvxyogq5j54053946

136

9

9

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
• Математика (в 2 частях), 2 класс/ Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова
Г.В. и другие, Акционерное общество «Издательство «Просвещение»

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Математика. 1-4 класс. Поурочные планы к учебнику - Моро М.И. и др.
https://infourok.ru http://nsc.1september.ru/index.php http://inerneturok.ru
http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola http://festival.1september.ru
Математика. Поурочные разработки. Технологические карты уроков. 1-4
класс. Буденная И. О., Илюшин Л. С., Галактионова Т. Г. и др

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ
ИНТЕРНЕТ
https://resh.edu.ru https://uchi.ru http://school-collection.edu.ru
https://education.yandex.ru/main/


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».