Технология 2 класс

MUHNCTEPCTBO NPOCBEIIIEIItrfl POCCIIIiCKOfr OUATPAIU,ilT
MnnncrepcrBo odparonannfl f, Heyrffi rrepncrcoro Kpan
Ynpannenne odpa3oBannfl

aAM nH

acrpaqnu opgx ncrcoro

Myf,

nrl1;narbnoro

oxpyra llep*rcroro Kpafl

MEOy "Megnncrar O0III"

COruIACOBAHO
llegarorn recKHM coBeroM
flporoxor Ng I I or 30.08.2023 r.

yTBEPITdAEHO

MEOY

OOIII)

Tpecxona (D.
165

f.

ot 01.09.2023 r.

PAEOqA.fl TIPOTPAMMA
(rD

2

137678)

yqedHoro rpeAMera (TexHoJrorlrfl)
4na o6y.rarcrqnxcs |

- 4 KnaccoB

Melnnrca 2A23

t

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по учебному предмету «Технология» включает: пояснительную записку, содержание обучения, планируемые результаты освоения программы учебного
предмета, тематическое планирование.
Пояснительная записка отражает общие цели и задачи изучения предмета, характеристику психологических предпосылок к его изучению младшими школьниками;
место в структуре учебного плана, а также подходы к отбору содержания, планируемым результатам и тематическому планированию.
Содержание обучения раскрывается через модули. Приведён перечень универсальных учебных действий — познавательных, коммуникативных и регулятивных,
формирование которых может быть достигнуто средствами учебного предмета «Технология» с учётом возрастных особенностей обучающихся начальных классов. Во
втором классе предлагается пропедевтический уровень формирования УУД, поскольку становление универсальности действий на этом этапе обучения только
начинается. В познавательных универсальных учебных действиях выделен специальный раздел «Работа с информацией». С учётом того, что выполнение правил
совместной деятельности строится на интеграции регулятивных УУД (определённые волевые усилия, саморегуляция, самоконтроль, проявление терпения и
доброжелательности при налаживании отношений) и коммуникативных УУД (способность вербальными средствами устанавливать взаимоотношения), их перечень
дан в специальном разделе — «Совместная деятельность».
Планируемые результаты включают личностные, метапредметные результаты за период обучения, а также предметные достижения младшего школьника за каждый
год обучения в начальной школе.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ»
Предлагаемая программа отражает вариант конкретизации требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования по
предметной области (предмету) «Технология» и обеспечивает обозначенную в нём содержательную составляющую по данному учебному предмету.
В соответствии с требованиями времени и инновационными установками отечественного образования, обозначенными во ФГОС НОО, данная программа обеспечивает
реализацию обновлённой концептуальной идеи учебного предмета «Технология». Её особенность состоит в формировании у обучающихся социально ценных качеств,
креативности и общей культуры личности. Новые социально-экономические условия требуют включения каждого учебного предмета в данный процесс, а уроки
технологии обладают большими специфическими резервами для решения данной задачи, особенно на уровне начального образования. В частности, курс технологии
обладает возможностями в укреплении фундамента для развития умственной деятельности обучающихся начальных классов.
В курсе технологии осуществляется реализация широкого спектра межпредметных связей.
Математика — моделирование, выполнение расчётов, вычислений, построение форм с учетом основ геометрии, работа с геометрическими фигурами, телами,
именованными числами.
Изобразительное искусство — использование средств художественной выразительности, законов и правил декоративно-прикладного искусства и дизайна.
Окружающий мир — природные формы и конструкции как универсальный источник инженерно- художественных идей для мастера; природа как источник сырья,
этнокультурные традиции.
Родной язык — использование важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов
практической деятельности.

Литературное чтение — работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии.
Важнейшая особенность уроков технологии в начальной школе — предметно-практическая деятельность как необходимая составляющая целостного процесса
интеллектуального, а также духовного и нравственного развития обучающихся младшего школьного возраста.
Продуктивная предметная деятельность на уроках технологии является основой формирования познавательных способностей школьников, стремления активно
знакомиться с историей материальной культуры и семейных традиций своего и других народов и уважительного отношения к ним.
Занятия продуктивной деятельностью закладывают основу для формирования у обучающихся социально-значимых практических умений и опыта преобразовательной
творческой деятельности как предпосылки для успешной социализации личности младшего школьника.
На уроках технологии ученики овладевают основами проектной деятельности, которая направлена на развитие творческих черт личности, коммуникабельности,
чувства ответственности, умения искать и использовать информацию.

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ»
Основной целью предмета является успешная социализация обучающихся, формирование у них функциональной грамотности на базе освоения культурологических и
конструкторско- технологических знаний (о рукотворном мире и общих правилах его создания в рамках исторически меняющихся технологий) и соответствующих им
практических умений, представленных в содержании учебного предмета.
Для реализации основной цели и концептуальной идеи данного предмета необходимо решение системы приоритетных задач: образовательных, развивающих и
воспитательных.
Образовательные задачи курса:
формирование общих представлений о культуре и организации трудовой деятельности как важной части общей культуры человека;
становление элементарных базовых знаний и представлений о предметном (рукотворном) мире как результате деятельности человека, его взаимодействии с миром
природы, правилах и технологиях создания, исторически развивающихся и современных производствах и профессиях;
формирование основ чертёжно-графической грамотности, умения работать с простейшей технологической документацией (рисунок, чертёж, эскиз, схема);
формирование элементарных знаний и представлений о различных материалах, технологиях их обработки и соответствующих умений.
Развивающие задачи:
развитие сенсомоторных процессов, психомоторной координации, глазомера через формирование практических умений;
расширение культурного кругозора, развитие способности творческого использования полученных знаний и умений в практической деятельности;
развитие познавательных психических процессов и приёмов умственной деятельности посредством включения мыслительных операций в ходе выполнения
практических заданий;
развитие гибкости и вариативности мышления, способностей к изобретательской деятельности.
Воспитательные задачи:

воспитание уважительного отношения к людям труда, к культурным традициям, понимания ценности предшествующих культур, отражённых в материальном мире;
развитие социально ценных личностных качеств: организованности, аккуратности, добросовестного и ответственного отношения к работе, взаимопомощи, волевой
саморегуляции, активности и инициативности;
воспитание интереса и творческого отношения к продуктивной созидательной деятельности,
мотивации успеха и достижений, стремления к творческой самореализации;
становление экологического сознания, внимательного и вдумчивого отношения к окружающей природе, осознание взаимосвязи рукотворного мира с миром природы;
воспитание положительного отношения к коллективному труду, применение правил культуры общения, проявление уважения к взглядам и мнению других людей.

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Согласно требованиям ФГОС общее число часов на изучение курса «Технология» во 2 классе — 34 часа (по 1 часу в неделю)
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
1. Технологии, профессии и производства
Рукотворный мир — результат труда человека. Элементарные представления об основном принципе создания мира вещей: прочность конструкции, удобство
использования, эстетическая выразительность. Средства художественной выразительности (композиция, цвет, тон и др.).
Изготовление изделий с учётом данного принципа. Общее представление о технологическом процессе: анализ устройства и назначения изделия; выстраивание
последовательности практических действий и технологических операций; подбор материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения
(выделения) деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Изготовление изделий из различных
материалов с соблюдением этапов технологического процесса.
Традиции и современность. Новая жизнь древних профессий. Совершенствование их технологических процессов. Мастера и их профессии; правила мастера.
Культурные традиции.
Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Несложные коллективные, групповые проекты.

1. Технологии ручной обработки материалов
Многообразие материалов, их свойств и их практическое применение в жизни. Исследование и сравнение элементарных физических, механических и технологических
свойств различных материалов. Выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам.
Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов в процессе изготовления изделия: разметка деталей (с помощью линейки
(угольника, циркуля), формообразование деталей (сгибание, складывание тонкого картона и плотных видов бумаги и др.), сборка изделия (сшивание). Подвижное
соединение деталей изделия. Использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от вида и назначения изделия.

Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, схема. Чертёжные инструменты — линейка (угольник, циркуль). Их функциональное
назначение, конструкция. Приёмы безопасной работы колющими (циркуль) инструментами.
Технология обработки бумаги и картона. Назначение линий чертежа (контур, линия разреза, сгиба, выносная, размерная). Чтение условных графических изображений.
Построение прямоугольника от двух прямых углов (от одного прямого угла). Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по
рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме. Использование измерений, вычислений и построений для решения практических задач. Сгибание и складывание
тонкого картона и плотных видов бумаги — биговка. Подвижное соединение деталей на проволоку, толстую нитку.
Технология обработки текстильных материалов. Строение ткани (поперечное и продольное направление нитей). Ткани и нитки растительного происхождения
(полученные на основе натурального сырья). Виды ниток (швейные, мулине). Трикотаж, нетканые материалы (общее представление), его строение и основные
свойства. Строчка прямого стежка и её варианты (перевивы, наборы) и/или строчка косого стежка и её варианты (крестик, стебельчатая, ёлочка). Лекало. Разметка с
помощью лекала (простейшей выкройки). Технологическая последовательность изготовления несложного швейного изделия (разметка деталей, выкраивание деталей,
отделка деталей, сшивание деталей).
Использование дополнительных материалов (например, проволока, пряжа, бусины и др.).

1. Конструирование и моделирование
Основные и дополнительные детали. Общее представление о правилах создания гармоничной композиции. Симметрия, способы разметки и конструирования
симметричных форм.
Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по простейшему чертежу или эскизу. Подвижное соединение деталей конструкции. Внесение
элементарных конструктивных изменений и дополнений в изделие.

1. Информационно-коммуникативные технологии
Демонстрация учителем готовых материалов на информационных носителях. Поиск информации. Интернет как источник информации.

Универсальные учебные действия Познавательные УУД:
ориентироваться в терминах, используемых в технологии (в пределах изученного); выполнять работу в соответствии с образцом, инструкцией, устной или письменной;
выполнять действия анализа и синтеза, сравнения, группировки с учётом указанных критериев; строить рассуждения, делать умозаключения, проверять их в
практической работе; воспроизводить порядок действий при решении учебной/практической задачи;
осуществлять решение простых задач в умственной и материализованной форме.

Работа с информацией:
получать информацию из учебника и других дидактических материалов, использовать её в работе; понимать и анализировать знаково-символическую информацию
(чертёж, эскиз, рисунок, схема) и
строить работу в соответствии с ней.

Коммуникативные УУД:
выполнять правила участия в учебном диалоге: задавать вопросы, дополнять ответы одноклассников, высказывать своё мнение; отвечать на вопросы; проявлять
уважительное отношение к одноклассникам, внимание к мнению другого;
делиться впечатлениями о прослушанном (прочитанном) тексте, рассказе учителя; о выполненной работе, созданном изделии.

Регулятивные УУД:
понимать и принимать учебную задачу; организовывать свою деятельность;
понимать предлагаемый план действий, действовать по плану;
прогнозировать необходимые действия для получения практического результата, планировать работу;
выполнять действия контроля и оценки;
воспринимать советы, оценку учителя и одноклассников, стараться учитывать их в работе.

Совместная деятельность:
выполнять элементарную совместную деятельность в процессе изготовления изделий, осуществлять взаимопомощь;
выполнять правила совместной работы: справедливо распределять работу; договариваться, выполнять ответственно свою часть работы, уважительно относиться к
чужому мнению.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ» НА УРОВНЕ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО
ОБРАЗОВАНИЯ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ
В результате изучения предмета «Технология» у обучающегося будут сформированы следующие личностные новообразования:
первоначальные представления о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; уважительное отношение к труду и творчеству
мастеров;
осознание роли человека и используемых им технологий в сохранении гармонического сосуществования рукотворного мира с миром природы; ответственное
отношение к сохранению окружающей среды;
понимание культурно-исторической ценности традиций, отражённых в предметном мире; чувство сопричастности к культуре своего народа, уважительное отношение
к культурным традициям других народов;
проявление способности к эстетической оценке окружающей предметной среды; эстетические чувства — эмоционально-положительное восприятие и понимание
красоты форм и образов природных объектов, образцов мировой и отечественной художественной культуры;
проявление положительного отношения и интереса к различным видам творческой преобразующей деятельности, стремление к творческой самореализации; мотивация
к творческому труду, работе на результат; способность к различным видам практической преобразующей деятельности;

проявление устойчивых волевых качества и способность к саморегуляции: организованность, аккуратность, трудолюбие, ответственность, умение справляться с
доступными проблемами;
готовность вступать в сотрудничество с другими людьми с учётом этики общения; проявление толерантности и доброжелательности.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ
К концу обучения у обучающегося формируются следующие универсальные учебные действия.
Познавательные УУД:
ориентироваться в терминах и понятиях, используемых в технологии (в пределах изученного), использовать изученную терминологию в своих устных и письменных
высказываниях;
осуществлять анализ объектов и изделий с выделением существенных и несущественных признаков;
сравнивать группы объектов/изделий, выделять в них общее и различия;
делать обобщения (технико-технологического и декоративно-художественного характера) по изучаемой тематике;
использовать схемы, модели и простейшие чертежи в собственной практической творческой деятельности;
комбинировать и использовать освоенные технологии при изготовлении изделий в соответствии с технической, технологической или декоративно-художественной
задачей;
понимать необходимость поиска новых технологий на основе изучения объектов и законов природы, доступного исторического и современного опыта
технологической деятельности.

Работа с информацией:
осуществлять поиск необходимой для выполнения работы информации в учебнике и других доступных источниках, анализировать её и отбирать в соответствии с
решаемой задачей;
анализировать и использовать знаково-символические средства представления информации для решения задач в умственной и материализованной форме; выполнять
действия моделирования,
работать с моделями;
использовать средства информационно-коммуникационных технологий для решения учебных и практических задач (в том числе Интернет с контролируемым
выходом), оценивать объективность информации и возможности её использования для решения конкретных учебных задач;
следовать при выполнении работы инструкциям учителя или представленным в других информационных источниках.

Коммуникативные УУД:
вступать в диалог, задавать собеседнику вопросы, использовать реплики-уточнения и дополнения; формулировать собственное мнение и идеи, аргументированно их
излагать; выслушивать разные мнения, учитывать их в диалоге;

создавать тексты-описания на основе наблюдений (рассматривания) изделий декоративно- прикладного искусства народов России;
строить рассуждения о связях природного и предметного мира, простые суждения (небольшие тексты) об объекте, его строении, свойствах и способах создания;
объяснять последовательность совершаемых действий при создании изделия.

Регулятивные УУД:
рационально организовывать свою работу (подготовка рабочего места, поддержание и наведение порядка, уборка после работы);
выполнять правила безопасности труда при выполнении работы; планировать работу, соотносить свои действия с поставленной целью;
устанавливать причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и их результатами, прогнозировать действия для получения необходимых результатов;
выполнять действия контроля и оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных
ошибок;
проявлять волевую саморегуляцию при выполнении работы.

Совместная деятельность:
организовывать под руководством учителя и самостоятельно совместную работу в группе: обсуждать задачу, распределять роли, выполнять функции
руководителя/лидера и подчинённого; осуществлять продуктивное сотрудничество;
проявлять интерес к работе товарищей; в доброжелательной форме комментировать и оценивать их достижения, высказывать свои предложения и пожелания;
оказывать при необходимости помощь;
понимать особенности проектной деятельности, выдвигать несложные идеи решений предлагаемых проектных заданий, мысленно создавать конструктивный замысел,
осуществлять выбор средств и способов для его практического воплощения; предъявлять аргументы для защиты продукта проектной деятельности.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА «ТЕХНОЛОГИЯ»
К концу обучения во втором классе обучающийся научится:
понимать смысл понятий «инструкционная» («технологическая») карта, «чертёж», «эскиз», «линии чертежа», «развёртка», «макет», «модель», «технология»,
«технологические операции», «способы обработки» и использовать их в практической деятельности;
выполнять задания по самостоятельно составленному плану;
распознавать элементарные общие правила создания рукотворного мира (прочность, удобство, эстетическая выразительность — симметрия, асимметрия, равновесие);
наблюдать гармонию предметов и окружающей среды; называть характерные особенности изученных видов декоративно- прикладного искусства;
выделять, называть и применять изученные общие правила создания рукотворного мира в своей предметно-творческой деятельности;
самостоятельно готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок во время работы, убирать рабочее место;
анализировать задание/образец по предложенным вопросам, памятке или инструкции, самостоятельно выполнять доступные задания с опорой на инструкционную
(технологическую) карту;

самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы; исследовать свойства новых изучаемых материалов (толстый картон, натуральные ткани, нитки,
проволока и др.);
читать простейшие чертежи (эскизы), называть линии чертежа (линия контура и надреза, линия выносная и размерная, линия сгиба, линия симметрии);
выполнять экономную разметку прямоугольника (от двух прямых углов и одного прямого угла) с помощью чертёжных инструментов (линейки, угольника) с опорой на
простейший чертёж (эскиз); чертить окружность с помощью циркуля;
выполнять биговку;
выполнять построение простейшего лекала (выкройки) правильной геометрической формы и разметку деталей кроя на ткани по нему/ней;
оформлять изделия и соединять детали освоенными ручными строчками;
понимать смысл понятия «развёртка» (трёхмерного предмета); соотносить объёмную конструкцию с изображениями её развёртки;
отличать макет от модели, строить трёхмерный макет из готовой развёртки;
определять неподвижный и подвижный способ соединения деталей и выполнять подвижное и неподвижное соединения известными способами;
конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели, простейшему чертежу или эскизу;
решать несложные конструкторско-технологические задачи;
применять освоенные знания и практические умения (технологические, графические, конструкторские) в самостоятельной интеллектуальной и практической
деятельности;
делать выбор, какое мнение принять — своё или другое, высказанное в ходе обсуждения; выполнять работу в малых группах, осуществлять сотрудничество;
понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать
замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт;

№ п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Дат
а из
учен
ия

Виды
деяте
льнос
ти

Виды,
форм
ы кон
троля

Электронные (цифровые) образова
тельные ресурсы

всего контро практическ
льные ие работы
работы
Модуль 1. ТЕХНОЛОГИИ, ПРОФЕССИИ И ПРОИЗВОДСТВА
1.1.

Рукотворный мир — результат труда
человека. Элементарные представления об основном
принципе создания мира вещей: прочность
конструкции, удобство использования,
эстетическая выразительность

1

0

1

Выбирать
правила
безопасной
работы;
выбирать;
инструменты и
приспособления в
зависимости от;
технологии
изготавливаемых
изделий. Изучать;
возможности
использования
изучаемых
инструментов; и
приспособлений
людьми разных
профессий.;;

1.2.

Средства художественной
1
выразительности (композиция, цвет, тон и др.). Изготовл
ение изделий с учётом данного принципа.

0

1

Изготавливать
изделия из
различных
материалов;
использовать
свойства
материалов при

Практическая http://www.kudesniki
.ru/gallery - галерея
работа;
детских рисунков
«Дети в Интернете»

http://www.chg.ru./Fa
iry - творческий
фестиваль «Детская
сказка»
http://www.rozmisel.i
rk.ru/children
- «Творите!»

Практическая http://www.kudesniki
.ru/gallery - галерея
работа;
детских рисунков
«Дети в Интернете»

работе над
изделием.
Подготавливать
материалы к
работе.;;

http://www.chg.ru./Fa
iry - творческий
фестиваль «Детская
сказка»
http://www.rozmisel.i
rk.ru/children
- «Творите!»

1.3.

Общее представление о технологическом
2
процессе: анализ устройства и назначения
изделия; выстраивание последовательности
практических действий и технологических операций;
подбор материалов и инструментов; экономная
разметка; обработка с целью получения (выделения)
деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в де
йствии, внесение необходимых дополнений и изменений

0

2

Рассматривать
Практическая http://www.kudesniki
использование
.ru/gallery - галерея
работа;
принципа
детских рисунков
создания вещей;
«Дети в Интернете»
средств
художественной
выразительности
в различных
отраслях и
профессиях.;;

http://www.chg.ru./Fa
iry - творческий
фестиваль «Детская
сказка»
http://www.rozmisel.i
rk.ru/children
- «Творите!»

1.4.

Изготовление изделий из различных материалов с соблю 2
дением этапов технологического процесса

0

2

Изготавливать
изделия из
различных
материалов;
использовать
свойства
материалов при
работе над
изделием.
Подготавливать
материалы к
работе.;;

Практическая http://www.kudesniki
.ru/gallery - галерея
работа;
детских рисунков
«Дети в Интернете»

http://www.chg.ru./Fa
iry - творческий
фестиваль «Детская
сказка»
http://www.rozmisel.i
rk.ru/children
- «Творите!»

называть профессии людей, работающих в сфере обслуживания.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

1.5.

Традиции и современность. Новая жизнь древних п 10
ро- фессий. Совершенствование их
технологических процессов. Мастера и их професси
и; правила мастера. Культурные традиции

1

Формировать общее представление о
Практическ http://www.kudesniki.ru/galler
технологическом процессе: анализ
ая работа; y - галерея детских рисунков
устройства и назначения изделия;
«Дети в Интернете»
выстраивание последовательности
практических действий и
технологических операций; подбор
http://www.chg.ru./Fairy материалов и инструментов; экономная
творческий фестиваль
разметка; обработка с целью получения
«Детская сказка»
(выделения) деталей;
http://www.rozmisel.irk.ru/chil
формообразование деталей;
dren
сборка;

- «Творите!»

отделка изделия; проверка изделия в
действии; внесение необходимых
дополнений и изменений.;;
1.6.

Элементарная творческая и проектная
10
деятельность (создание замысла, его детализация и
воплощение). Несложные коллективные, групповые
проекты

1

Формировать элементарные
представления об основном принципе
создания мира вещей: прочность
конструкции;
удобство использования;
эстетическая выразительность.
Изготавливать изделия с учётом
данного принципа.;;

Практическ http://www.kudesniki.ru/galler
ая работа; y - галерея детских рисунков
«Дети в Интернете»

http://www.chg.ru./Fairy творческий фестиваль
«Детская сказка»
http://www.rozmisel.irk.ru/chil
dren
- «Творите!»

Итого по модулю

8

Модуль 2. ТЕХНОЛОГИИ РУЧНОЙ ОБРАБОТКИ МАТЕРИАЛОВ

2.1.

00
Многообразие материалов, их свойств и
их практическое применение в жизни. Исследование .
и сравнение элементарных физических,
5
механических и технологических свойств
различных материалов.

0.5

По заданному образцу организовывать Практическ http://www.kudesniki.ru/galler
свою; деятельность: подготавливать
ая работа; y - галерея детских рисунков
рабочее место для; работы с бумагой и
«Дети в Интернете»
картоном;
правильно и;

Выбор материалов по их декоративнохудожественным и конструктивным свойствам.

рационально размещать инструменты и
материалы в; соответствии с
индивидуальными особенностями;
обучающихся;
под контролем учителя в процессе;
выполнения изделия контролировать и
при;

http://www.chg.ru./Fairy творческий фестиваль
«Детская сказка»
http://www.rozmisel.irk.ru/chil
dren
- «Творите!»

необходимости восстанавливать
порядок на рабочем месте; убирать
рабочее место;;
2.2.

00
Называние и выполнение основных
.
технологических операций ручной обработки
материалов в
5
процессе изготовления изделия: разметка деталей (с
помощью линейки (угольника, циркуля),
формообразование деталей (сгибание, складывание
тонкого картона и плотных видов бумаги и др.), сборка изделия (сшивание)

0.5

Применять правила рационального и
Практическ http://www.kudesniki.ru/galler
безопасного; использования чертёжных ая работа; y - галерея детских рисунков
инструментов (линейка;
«Дети в Интернете»
;
угольник;
циркуль). Определять названия и
назначение; основных инструментов и
приспособлений для ручного;

http://www.chg.ru./Fairy творческий фестиваль
«Детская сказка»
http://www.rozmisel.irk.ru/chil
dren

труда;

- «Творите!»

использовать их в практической
работе.;;

2.3.

Подвижное соединение деталей изделия

1

0

1

Различать подвижные и
неподвижные соединения;
деталей в конструкции;
использовать щелевой замок.;
;

Практическая http://www.kudesniki.ru/gallery галерея детских рисунков «Дети
работа;
в Интернете»

http://www.chg.ru./Fairy творческий фестиваль «Детская
сказка»
http://www.rozmisel.irk.ru/children
- «Творите!»

2.4.

Использование соответствующих способов
обработки материалов в зависимости от вида и
назначения изделия

1

0

1

Анализировать конструкцию
Практическая http://www.kudesniki.ru/gallery изделия, обсуждать варианты
галерея детских рисунков «Дети
работа;
изготовления изделия, называть и
в Интернете»
выполнять основные
технологические операции
ручной обработки материалов в
http://www.chg.ru./Fairy процессе изготовления изделия:
творческий фестиваль «Детская
разметку деталей с помощью
сказка»
линейки (угольника, циркуля),
http://www.rozmisel.irk.ru/children
выделение деталей,
- «Творите!»
формообразование деталей
(сгибание, складывание тонкого
картона и плотных видов бумаги),
сборку изделия (склеивание) и
отделку изделия или его деталей
по заданному образцу и
самостоятельно при выполнении
изделия в изученной технике;

2.5.

Виды условных графических изображений:
рисунок, простейший чертёж, эскиз, схема

1

0

1

Различать виды условных
графических изображений:
рисунок, простейший чертёж,
эскиз, схема.
Использовать в практической
работе чертёжные инструменты
— линейку (угольник, циркуль),

Практическая http://www.kudesniki.ru/gallery галерея детских рисунков «Дети
работа;
в Интернете»

http://www.chg.ru./Fairy творческий фестиваль «Детская

знать их функциональное
назначение, конструкцию;

сказка»
http://www.rozmisel.irk.ru/children
- «Творите!»

2.6.

Чертёжные инструменты — линейка (угольник, циркуль).

0.5 0

0.5

Их функциональное назначение, конструкция. Приёмы
безопасной работы колющими (циркуль) инструментами

Различать виды условных
графических изображений:
рисунок, простейший чертёж,
эскиз, схема.
Использовать в практической
работе чертёжные инструменты
— линейку (угольник, циркуль),
знать их функциональное
назначение, конструкцию;

Устный
http://www.kudesniki.ru/gallery опрос.
галерея детских рисунков «Дети
Практическая в Интернете»
работа.;
http://www.chg.ru./Fairy творческий фестиваль «Детская
сказка»
http://www.rozmisel.irk.ru/children
- «Творите!»

2.7.

Технология обработки бумаги и картона

0.5 0

0.5

Наблюдать, сравнивать,
сопоставлять свойства бумаги
(состав, цвет, прочность);
определять виды бумаг.
Называть особенности
использования различных видов
бумаги. С помощью учителя
выбирать вид бумаги для
изготовления изделия. Осваивать
отдельные приёмы работы с
бумагой, правила безопасной
работы, правила разметки
деталей;

Практическая http://www.kudesniki.ru/gallery галерея детских рисунков «Дети
работа;
в Интернете»

http://www.chg.ru./Fairy творческий фестиваль «Детская
сказка»
http://www.rozmisel.irk.ru/children
- «Творите!»

2.8. Назначение линий чертежа (контур, линия разреза, сгиба,
выносная, размерная). Чтение
условных графических изображений

1

0

1

Читать графическую чертёжную Устный
http://www.kudesniki.ru/gallery документацию: рисунок,
опрос.
галерея детских рисунков «Дети
простейший чертёж, эскиз и схему Практическая в Интернете»
с учётом условных обозначений; работа.;
http://www.chg.ru./Fairy творческий фестиваль «Детская
сказка»
http://www.rozmisel.irk.ru/children
- «Творите!»

2.9. Построение прямоугольника от двух прямых углов (от одного 1
прямого угла).

0

1

Выполнять построение
Практическая http://www.kudesniki.ru/gallery прямоугольника от двух прямых работа;
галерея детских рисунков «Дети
углов, от одного прямого угла;
в Интернете»

http://www.chg.ru./Fairy творческий фестиваль «Детская
сказка»
http://www.rozmisel.irk.ru/children
- «Творите!»
2.10 Сгибание и складывание тонкого картона и плотных видов
бумаги — биговка

1

0

1

По заданному образцу
Практическая http://www.kudesniki.ru/gallery организовывать свою
галерея детских рисунков «Дети
работа;
деятельность: подготавливать
в Интернете»
рабочее место для работы с
бумагой и картоном, правильно и
рационально размещать
http://www.chg.ru./Fairy инструменты и материалы в
творческий фестиваль «Детская
соответствии с индивидуальными
сказка»
особенностями обучающихся, под
http://www.rozmisel.irk.ru/children
контролем учителя в процессе
- «Творите!»
выполнения изделия
контролировать и при
необходимости восстанавливать

порядок на рабочем месте;
убирать рабочее место;

2.11. Разметка деталей с опорой на простейший
0.5 0
чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшем
у чертежу или эскизу, схеме

0.5

Планировать свою деятельность
по предложенному в учебнике,
рабочей тетради образцу;

Практическая http://www.kudesniki.ru/gallery галерея детских рисунков «Дети
работа;
в Интернете»

http://www.chg.ru./Fairy творческий фестиваль «Детская
сказка»
http://www.rozmisel.irk.ru/children
- «Творите!»
2.12. Использование измерений, вычислений
и построений для решения практических задач

0.5 0

0.5

Осваивать построение
Практическая http://www.kudesniki.ru/gallery окружности и разметку деталей с работа;
галерея детских рисунков «Дети
помощью циркуля;
в Интернете»

http://www.chg.ru./Fairy творческий фестиваль «Детская
сказка»
http://www.rozmisel.irk.ru/children
- «Творите!»

2.13. Подвижное соединение деталей на проволоку, толстую нитку. 1

0

1

Выполнять подвижное
соединение деталей изделия на
проволоку, толстую нитку;

Практическая http://www.kudesniki.ru/gallery галерея детских рисунков «Дети
работа;
в Интернете»

http://www.chg.ru./Fairy творческий фестиваль «Детская
сказка»
http://www.rozmisel.irk.ru/children
- «Творите!»
2.14. Технология обработки текстильных материалов. Строение
1
ткани (поперечное и продольное направление нитей). Ткани и
нитки растительного происхождения (полученные на основе
натурального сырья)

0

1

Классифицировать изучаемые
Устный
http://www.kudesniki.ru/gallery материалы (ткани, трикотаж,
опрос.
галерея детских рисунков «Дети
нетканые) по способу
Практическая в Интернете»
изготовления, нитям основ; нитки работа.;
по назначению и происхождению,
изучаемые материалы по сырью,
http://www.chg.ru./Fairy из которого они изготовлены;
творческий фестиваль «Детская
сказка»
http://www.rozmisel.irk.ru/children
- «Творите!»

2.15. Виды ниток (швейные, мулине)

0.5 0

0.5

Определять виды ниток:
шёлковые, мулине, швейные,
пряжа, их использование;

Устный
http://www.kudesniki.ru/gallery опрос.
галерея детских рисунков «Дети
Практическая в Интернете»
работа.;
http://www.chg.ru./Fairy творческий фестиваль «Детская
сказка»
http://www.rozmisel.irk.ru/children
- «Творите!»

2.16. Трикотаж, нетканые материалы
(общее представление), его строение и основные свойства

0.5 0

0.5

Определять под руководством
учителя сырьё для производства
натуральных тканей (хлопковые и
льняные ткани вырабатывают из
волокон растительного
происхождения; шерстяные
производят из волокна,
получаемого из шерсти
животных);

Устный
http://www.kudesniki.ru/gallery опрос.
галерея детских рисунков «Дети
Практическая в Интернете»
работа.;
http://www.chg.ru./Fairy творческий фестиваль «Детская
сказка»
http://www.rozmisel.irk.ru/children
- «Творите!»

2.17. Варианты строчки прямого стежка
0.5 0
(перевивы, наборы) и/или строчка косого стежка и её вариант
ы (крестик, стебельчатая, ёлочка)

0.5

Соблюдать технологическую
Практическая http://www.kudesniki.ru/gallery последовательность изготовления работа;
галерея детских рисунков «Дети
несложного швейного изделия
в Интернете»
(разметка деталей, выкраивание
деталей, отделка деталей,
сшивание деталей);
http://www.chg.ru./Fairy творческий фестиваль «Детская
сказка»
http://www.rozmisel.irk.ru/children
- «Творите!»

2.18. Лекало. Разметка с помощью лекала (простейшей выкройки) 0.5 0

0.5

Выполнять разметку с помощью Практическая http://www.kudesniki.ru/gallery галерея детских рисунков «Дети
лекала (простейшей выкройки); работа;
в Интернете»

http://www.chg.ru./Fairy творческий фестиваль «Детская
сказка»
http://www.rozmisel.irk.ru/children
- «Творите!»

2.19. Технологическая последовательность
изготовления несложного швейного изделия (разметка
деталей, выкраивание деталей, отделка деталей,
сшивание деталей)

0.5 0

0.5

Расходовать экономно ткань и
Практическая http://www.kudesniki.ru/gallery галерея детских рисунков «Дети
нитки при изготовлении изделия; работа;
в Интернете»

http://www.chg.ru./Fairy творческий фестиваль «Детская
сказка»
http://www.rozmisel.irk.ru/children
- «Творите!»
2.20. Использование дополнительных
материалов (например, проволока, пряжа, бусины и др.)

0.5 0

0.5

Понимать особенности разметки Практическая http://www.kudesniki.ru/gallery деталей кроя и резания (раскрой) работа;
галерея детских рисунков «Дети
ткани и по лекалу (или
в Интернете»
выкройке);
http://www.chg.ru./Fairy творческий фестиваль «Детская
сказка»
http://www.rozmisel.irk.ru/children
- «Творите!»

Итого по модулю

14

Модуль 3. КОНСТРУИРОВАНИЕ И МОДЕЛИРОВАНИЕ
3.1. Основные и дополнительные детали. Общее представление о 2
правилах создания гармоничной композиции. Симметрия,
способы разметки и конструирования симметричных форм

0

2

Выделять основные и
Устный
http://www.kudesniki.ru/gallery дополнительные детали
опрос.
галерея детских рисунков «Дети
конструкции, называть их форму Практическая в Интернете»
и определять способ соединения; работа.;
анализировать конструкцию
изделия по рисунку, фотографии,
http://www.chg.ru./Fairy схеме и готовому образцу;
творческий фестиваль «Детская
конструировать и моделировать
сказка»
изделия из различных материалов
http://www.rozmisel.irk.ru/children
по простейшему чертежу или
- «Творите!»
эскизу;

3.2. Конструирование и моделирование изделий
2
из различных материалов по простейшему чертежу или эскизу

3.3. Подвижное соединение деталей конструкции

3

0

0

2

Вносить элементарные
Практическая http://www.kudesniki.ru/gallery конструктивные изменения и
галерея детских рисунков «Дети
работа;
дополнения в изделие в связи с
в Интернете»
дополненными/изменёнными
функциями/условиями
использования: изменять детали
http://www.chg.ru./Fairy конструкции изделия для
творческий фестиваль «Детская
создания разных его вариантов,
сказка»
вносить творческие изменения в
http://www.rozmisel.irk.ru/children
создаваемые изделия;
- «Творите!»

3

При выполнении практических
Практическая http://www.kudesniki.ru/gallery работ учитывать правила создания работа;
галерея детских рисунков «Дети
гармоничной композиции;
в Интернете»

http://www.chg.ru./Fairy творческий фестиваль «Детская
сказка»
http://www.rozmisel.irk.ru/children
- «Творите!»
3.4. Внесение элементарных конструктивных изменений
и дополнений в изделие

3

0

3

Учитывать основные принципы Практическая http://www.kudesniki.ru/gallery создания конструкции: прочность работа;
галерея детских рисунков «Дети
и жёсткость;
в Интернете»

http://www.chg.ru./Fairy творческий фестиваль «Детская
сказка»
http://www.rozmisel.irk.ru/children
- «Творите!»
Итого по модулю

10

Модуль 4. ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

4.1. Демонстрация учителем готовых материалов
на информационных носителях

1

0

1

Анализировать готовые
материалы, представленные
учителем на информационных
носителях;

Устный
http://www.kudesniki.ru/gallery опрос.
галерея детских рисунков «Дети
Практическая в Интернете»
работа.;
http://www.chg.ru./Fairy творческий фестиваль «Детская
сказка»
http://www.rozmisel.irk.ru/children
- «Творите!»

4.2. Поиск информации. Интернет как источник информации

1

0

1

Осуществлять поиск информации, Практическая http://www.kudesniki.ru/gallery в том числе в Интернете под
галерея детских рисунков «Дети
работа;
руководством взрослого;
в Интернете»

http://www.chg.ru./Fairy творческий фестиваль «Детская
сказка»
http://www.rozmisel.irk.ru/children
- «Творите!»
Итого по модулю

2

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34

0

34

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п Тема урока

Количество часов

Дата изучения Виды, формы контроля

всего контрольные
работы

практические
работы

1.

Здравствуй, дорогой друг.
Как работать с учебником.

1

0

0

Устный опрос;

2.

Земледелие .Практическая
работа: «Выращивание
лука».

1

0

1

Практическая работа;

3.

Посуда. Изделие: «Корзина с 1
цветами».

0

1

Устный опрос.
Практическая работа.;

4.

Посуда. Работа

1

0

1

Устный опрос.
Практическая работа.;

1

0

1

Устный опрос.
Практическая работа.;

с пластичными материалами
(пластилин).Изделие:
«Семейка грибов на поляне».
5.

Посуда. Работа
с пластичными материалами
(тестопластика). Изделие:
«Игрушка из теста»

6.

Посуда. Проект

1

0

1

Практическая работа;

«Праздничный стол»
7.

Народные промыслы.
Хохлома. Работа с папьемаше. Изделие: «Золотая
хохлома»..

1

0

1

Устный опрос.
Практическая работа.;

8.

Народные промыслы.
Городец (аппликация из
бумаги). Изделие
"Городецкая роспись".

1

0

1

Устный опрос.
Практическая работа.;

9.

Народные промыслы.
Дымково (лепка). Изделие
"Дымковская игрушка".

1

0

1

Устный опрос.
Практическая работа.;

10.

Народные промыслы.
Матрешка (аппликация из
ткани на картоне). Изделие
"Матрешка".

1

0

1

Устный опрос.
Практическая работа.;

11.

Народные промыслы.
Пейзаж «Деревня»
(пластилин, рельефные
работы). Изделие "Пейзаж.
Деревня".

1

1

Устный опрос.
Практическая работа.;

0

12.

Домашние животные.
1
Изделие «Лошадка» ( работа
с картоном,
конструирование).

0

1

Устный опрос.
Практическая работа.;

13.

Домашние птицы. Изделие

1

0

1

Устный опрос.
Практическая работа.;

14.

Проект «Деревенский двор» 1
(работа с бумагой,
конструирование).

0

0

Выполнение проекта.;

15.

Новый год. Изделие

1

0

1

Устный опрос.
Практическая работа.;

1

0

1

Устный опрос.
Практическая работа.;

В доме. Изготовление
1
игрушки на основе помпона.
Изделие "Домовой".

0

1

Устный опрос.
Практическая работа.;

«Петушок» (работа
с природными материалами,
мозаика).

«Новогодняя маска».

16.

Строительство. Работа
с бумагой. Полуобъемная
пластика. Изделие "Изба",
"Крепость" (по выбору
учителя ).

17.

18.

В доме. Проект «Убранство 1
избы». Изделие "Русская
печь".

0

0

Проект.;

19.

В доме. Изделие «Коврик».

1

0

1

Устный опрос.
Практическая работа.;

20.

В доме. Конструирование
1
мебели из картона. Изделие
"Стол и скамья".

0

1

Устный опрос.
Практическая работа.;

21.

Народный костюм. Изделие: 1
композиция «Русская
красавица».

0

1

Устный опрос.
Практическая работа.;

22.

Народный костюм. Изделие: 1

0

1

Устный опрос.
Практическая работа;

0

1

Устный опрос.
Практическая работа.;

0

1

Устный опрос.
Практическая работа.;

0

1

Устный опрос.
Практическая работа.;

«Костюмы для Ани и Вани».
23.

Народный костюм. Изделие: 1
«Кошелек».

24.

Народный костюм. Изделия: 1
«Тамбурные стежки»,
«Салфетка».

25.

Рыболовство. Изделие:
композиция «Золотая
рыбка».

1

26.

Рыболовство. Проект

1

0

0

Проект.;

1

0

1

Устный опрос.
Практическая работа.;

«Аквариум».
27.

Рыболовство. Изделие:
«Русалка».

28.

Птица счастья. Освоение
техники оригами. Изделие
"Птица счастья".

1

0

1

Устный опрос.
Практическая работа.;

29.

Использование ветра.
Изделие: «Ветряная
мельница».

1

0

1

Практическая работа;
Устный опрос.

30.

Использование ветра.
Изделие: «Флюгер».

1

0

1

Практическая работа;

31.

Книгопечатание.
Оформление разных видов
книг. Изделие "Книжкаширма".

1

0

1

Практическая работа;

32.

Поиск информации в
Интернете. Правила набора
текста.

1

0

1

Работа с компьютером.;

33.

Поиск информации в
интернете.

1

0

1

Работа с компьютером.;

;

34.

Подведение итогов за год.
Выставка и презентация
изделий.

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ
ПО ПРОГРАММЕ

1

0

0

34

0

29

Выставка и презентация
работ.;

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Технология, 2 класс/Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Шипилова Н.В., Акционерное общество
«Издательство «Просвещение»; Рабочая тетрадь. Технология.
2 класс
Введите свой вариант:

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Технология. Рабочие программы. 1—4 классы Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Шипилова Н.В. Поурочные разработки. Технология. 2 класс

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
http://www.it-n.ru/ – Сеть творческих учителей http://www.inter-pedagogika.ru/ – inter-педагогика http://www.debryansk.ru/~lpsch/ – Информационно-методический сайт
http://lib.homelinux.org/ – огромное количество книг по различным предметам в формате Djvu

http://iearn.spb.ru - русская страница международной образовательной сети 1*ЕАКМ (десятки стран участвуют в международных проектах)

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Электронные тесты, интерактивные модели, красочные иллюстрации, готовые разработки, тренажеры и другие учебно-методические материалы, содержащиеся в
ресурсах раздела
Бумага, текстиль, пластилин, картон, клей, ножницы...

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ, ДЕМОНСТРАЦИЙ
Компьютер. Мультимедийный проектор. Экран.

https://multiurok.ru/files/rabochaia-programma-id1921397-2-klass-tekhnologiia.html


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».